ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ Николаева Любовь Владимировна 1 курс группы «Менеджмент в образовании» по направлению подготовки «Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДИАГРАММНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор.
Advertisements

Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)
Теория воспитания: Воспитание как педагогическое воздействие Автор: Мокринских Алла Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинский.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Тема исследования: Тема исследования: Авторские наглядные пособия по русскому языку как средство формирования предметных результатов (на примере изучения.
Общая и профессиональная культура педагога.. План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической.
Фаузер Виктор Вильгельмович доктор экономических наук, профессор профессор кафедры менеджмента и маркетинга СыктГУ руководитель отдела социально-экономических.
Проектирование методической работы по обеспечению личностно- ориентированного образования кадров ДОУ ТЕМА: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65 –
Методологическая рефлексия педагога Выполнила: студентка I курса, факультета педагогики и психологии, группы ПС-11, Лисавина Дарья.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
А.А.Каврева, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «Родник» МБОУ ДОД ДПиШ А.А.Каврева, учитель истории и.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ Николаева Любовь Владимировна 1 курс группы «Менеджмент в образовании» по направлению подготовки «Педагогическое образование» Магистерская программа «Менеджмент в образовании»

«Методология (от «метод» и «логия») – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности» «Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе» Методология – это учение об организации деятельности.

Рассмотрим понятие «организация»

«Схема структуры методологии» Характеристики деятельности Логическая структура деятельности Временнáя структура деятельности особенности, · принципы, · условия, · нормы деятельности; субъект, · объект, · предмет, · формы, · средства, · методы, · результат деятельности · фазы, · стадии, · этапы деятельности.

Место методологии среди других наук Структура научного знания по В.С. Ледневу

ЛИТЕРАТУРА 1 Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: ДМК Пресс, Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Кн – Москва, Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание. – М.: Советская Энциклопедия, Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскать истину в науках. Метафизические размышления. Начала философии. – М.: Вежа, Дзегеленок И.И. Открытые задачи поискового проектирования: Учебное пособие. – М.: Изд-во МЭИ, Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб., Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления / Под ред. Г.Э. Слезингера. – М.: Прогресс, Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, Леднев В.С. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. – М.: Педагогика, Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. – Минск: Технопринт, Методологические проблемы современной науки. – М.: Наука, Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред.-сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. – М.: Изд-во Школы Культурной Политики, Никитин В.А. Организационные типы современной культуры: Автореферат дисс. д-

Спасибо за внимание