ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ Николаева Любовь Владимировна 1 курс группы «Менеджмент в образовании» по направлению подготовки «Педагогическое образование» Магистерская программа «Менеджмент в образовании»
«Методология (от «метод» и «логия») – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности» «Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе» Методология – это учение об организации деятельности.
Рассмотрим понятие «организация»
«Схема структуры методологии» Характеристики деятельности Логическая структура деятельности Временнáя структура деятельности особенности, · принципы, · условия, · нормы деятельности; субъект, · объект, · предмет, · формы, · средства, · методы, · результат деятельности · фазы, · стадии, · этапы деятельности.
Место методологии среди других наук Структура научного знания по В.С. Ледневу
ЛИТЕРАТУРА 1 Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: ДМК Пресс, Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Кн – Москва, Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание. – М.: Советская Энциклопедия, Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскать истину в науках. Метафизические размышления. Начала философии. – М.: Вежа, Дзегеленок И.И. Открытые задачи поискового проектирования: Учебное пособие. – М.: Изд-во МЭИ, Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб., Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления / Под ред. Г.Э. Слезингера. – М.: Прогресс, Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, Леднев В.С. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. – М.: Педагогика, Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. – Минск: Технопринт, Методологические проблемы современной науки. – М.: Наука, Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред.-сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. – М.: Изд-во Школы Культурной Политики, Никитин В.А. Организационные типы современной культуры: Автореферат дисс. д-
Спасибо за внимание