Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана самим временем, так как она выдержала уже три издания. В простой и доступной форме автор рассказывает об основных этапах развития речи у детей, дает ряд советов о том, как правильно и эффективно способствовать развитию детской речи, приводит много интересных примеров. Что такое речь, как она возникла, легко ли взрослому и ребенку понимать друг друга и какова роль движений в развитии речи, что нужно говорить малышу и какие подбирать для него игры - ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в работе доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента академии педагогических наук М.М.Кольцовой. Трудно переоценить значение, которое имеет в развитии детской речи тренировка мелкой моторики. В книге известного психофизиолога М.С.Рузиной `Пальчиковый игротренинг` представлены игры, которые можно использовать в работе с детьми разного возраста. Книга адресована специалистам разных областей науки, изучающим закономерности развития детской речи: психологам, лингвистам, дефектологам, а также всем родителям, которые серьезно и ответственно относятся к воспитанию детей.
«Катание деревянных шариков, грецких орехов, шишек, желудей»
« Конструирование из кубиков, выкладывание из мозаики, нанизывание колец пирамидок»
«Накорми колобка»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение. Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение Игры с пуговицами и прищепками «Разноцветные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов. Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки. Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам. «Разноцветные шарики»
В книге представлен комплекс упражнений и массажа для развития пальцев рук. Систематическая тренировка пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму. Пальчиковые игры
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Игры с крупами «Крупинки- придумки!»
Выкладывание из ниток и пряжи Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
В приобретении навыков письма очень помогают книжки-раскраски, штриховки, трафареты
Нужно следить, чтобы во время раскрашивания или штриховки кисть двигалась в нужном направлении
"Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сада" В книгах известного петербургского логопеда Ольги Игоревны Крупенчук традиционная программа детского сада представлена в виде пальчиковых игр, логопедических раскрасок, заданий на штриховку и дорисовку, а также упражнений на развитие речи для детей 3, 4, 5 и 6 лет. "Готовим руку к письму: Контур, линия, цвет" В книге учителя-логопеда О. И. Крупенчук представлены увлекательные задания, готовящие руку к письму, формирующие зрительно- пространственное восприятие. Заниматься по этой книжке могут дети как дошкольного, так и младшего школьного возраста.младшего школьного возраста
Желаю Успехов!