Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Advertisements

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Проект «Весёлые пальчики»
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Транксрипт:

Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана самим временем, так как она выдержала уже три издания. В простой и доступной форме автор рассказывает об основных этапах развития речи у детей, дает ряд советов о том, как правильно и эффективно способствовать развитию детской речи, приводит много интересных примеров. Что такое речь, как она возникла, легко ли взрослому и ребенку понимать друг друга и какова роль движений в развитии речи, что нужно говорить малышу и какие подбирать для него игры - ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в работе доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента академии педагогических наук М.М.Кольцовой. Трудно переоценить значение, которое имеет в развитии детской речи тренировка мелкой моторики. В книге известного психофизиолога М.С.Рузиной `Пальчиковый игротренинг` представлены игры, которые можно использовать в работе с детьми разного возраста. Книга адресована специалистам разных областей науки, изучающим закономерности развития детской речи: психологам, лингвистам, дефектологам, а также всем родителям, которые серьезно и ответственно относятся к воспитанию детей.

«Катание деревянных шариков, грецких орехов, шишек, желудей»

« Конструирование из кубиков, выкладывание из мозаики, нанизывание колец пирамидок»

«Накорми колобка»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение. Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение Игры с пуговицами и прищепками «Разноцветные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов. Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки. Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам. «Разноцветные шарики»

В книге представлен комплекс упражнений и массажа для развития пальцев рук. Систематическая тренировка пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму. Пальчиковые игры

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Игры с крупами «Крупинки- придумки!»

Выкладывание из ниток и пряжи Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

В приобретении навыков письма очень помогают книжки-раскраски, штриховки, трафареты

Нужно следить, чтобы во время раскрашивания или штриховки кисть двигалась в нужном направлении

"Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сада" В книгах известного петербургского логопеда Ольги Игоревны Крупенчук традиционная программа детского сада представлена в виде пальчиковых игр, логопедических раскрасок, заданий на штриховку и дорисовку, а также упражнений на развитие речи для детей 3, 4, 5 и 6 лет. "Готовим руку к письму: Контур, линия, цвет" В книге учителя-логопеда О. И. Крупенчук представлены увлекательные задания, готовящие руку к письму, формирующие зрительно- пространственное восприятие. Заниматься по этой книжке могут дети как дошкольного, так и младшего школьного возраста.младшего школьного возраста

Желаю Успехов!