Кляксография. В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография.
Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью. Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные. Краска наносится на поверхность листа с помощью пипетки или кисточки. При этом пятна-кляксы получаются случайными по форме и размерам. Далее оживление кляксы – нужно приподнять лист бумаги с одной стороны, затем с другой, чтобы краска расплылась и приобрела определенную форму. Интересное изображение получится, если кляксу раздувать в одном или нескольких направлениях при помощи соломинки для коктейля, корпуса шариковой ручки, трубочки. По необходимости изображение дорисовывается кисточкой. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью. Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные. Краска наносится на поверхность листа с помощью пипетки или кисточки. При этом пятна-кляксы получаются случайными по форме и размерам. Далее оживление кляксы – нужно приподнять лист бумаги с одной стороны, затем с другой, чтобы краска расплылась и приобрела определенную форму. Интересное изображение получится, если кляксу раздувать в одном или нескольких направлениях при помощи соломинки для коктейля, корпуса шариковой ручки, трубочки. По необходимости изображение дорисовывается кисточкой.
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Традиционно кляксы получают, капнув на лист бумаги чернила, а чтобы возможности для применения фантазии стали шире форму ее усложняют, накрыв сверху вторым листом и разгоняя чернила между листами в разных направлениях. Есть и другой способ, раздувать каплю чернил по листу, но я его рекомендовать не стану - нужно много сноровки и осторожности. Если вы собираетесь приобщить к кляксографии одного ребёнка то, конечно, есть смысл заготавливать кляксы вместе – ещё и позабавитесь. Но при работе с целыми группами, этот этап лучше пусть выполняет сам педагог. Капать и размазывать чернила всей группой,право, не стоит -дети перемажутся, а это не наша задача. дети перемажутся, а это не наша задача дети перемажутся, а это не наша задача
Заготавливают кляксы так: выделяю вечерок, развожу во флаконе с капельницей чернила с водой 1:3, потому что просто чернильные кляксы очень мажутся. и капая на листики, накрывают их другими-стопкой. Полученным листкам с кляксами дают просохнуть(например,на радиаторе), а потом рассматриваю что вышло. Тут ещё есть такие нюансы-вид клякс, среди прочего будет зависеть от качеств бумаги. В газетную бумагу краска впитывается быстро, пятно не успевает сильно растечься. На гладкой бумаге, типа ксероксной, чернила можно разгонять во всех направлениях долго и вычурно. Но от себя замечу, что излишне сложные кляксы НЕ лучше простеньких.
Особой нужды создавать супер запутанные всех загадки нет. Многие полученные кляксы вообще ничего особо так не напоминают. Если вы собираетесь проводить занятие со многими детьми, то стоит заранее отобрать наиболее зрелищные кляксы: урок надо проводить динамично, без пауз и заминок с непонятными пятнами..
Дети, увлеченные своими выдумками, склонны упрощать изображение и совершенно пренебрегать пропорциями и хотя бы относительным правдоподобием. Поэтому перед занятием кляксографией стоит провести краткое повторение строения животного и человека. Затем на глазах класса дорисовать четыре-пять клякс до картинки, обращая внимание детей, что если кляксу поворачивать,то она в разных положениях "прочитывается"по-разному.