Математика Методика изучения свойств арифметических действий
Для чего изучаются свойства арифметических действий? Знание свойств углубляет знания об арифметических действиях и служит теоретической основой вычислительных приемов. В начальном курсе математики свойства даются в виде правил (следствий).
Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Десятока+в=в+а +5,6,7,8,9 2+7, 3+6
Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Сотня (а+в)+с 48-30=(40+8) а+(в+с) =7+(3+2) (а+в)+(с+d) а·в=в·а 2·3=3·2 2·3=6 3·2=6 (а+в)·с 12·3=(10+2)·3 а·(в+с) 4·25=4·(20+5) (а+в):с 62:2=(60+2):2 72:4=(40+32):4
Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Тысяча________ Многозначные числа а· (в·с) 230· ·200 а:(в·с) 350: :800
Методика изучения свойств арифметических действий В подготовительном этапе необходимо: добиться хорошего усвоения терминологии, смысла действия, символов. работать над математическими выражениями; накопить опыт в чтении и записи выражений (чтение разными способами). научить заменять двузначное неразрядное число суммой разрядных слагаемых
Методика изучения свойств арифметических действий На этапе ознакомления раскрывается суть самого свойства. Необходимо показать свойство в практической ситуации. Использовать при этом дидактические материалы или сюжетную задачу
Методика работы над вычислительным приемом Например: Вычитание числа из суммы: (4+3)-2 В гараже 4 легковых машины и 3 грузовых. 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? Самостоятельно запишите и дайте объяснение 3 способам решения задачи.
Методика изучения свойств арифметических действий (4+3)-2=7-2=5 (4+3)-2=(4-2)+3=2+3=5 (4+3)-2=(3-2)+4=1+4=5
Методика изучения свойств арифметических действий Например: Умножение числа на произведение: а·(в·с) 2·(4·3)=2·12=24 2·(4·3)=(2·4)·3=8·3=24 2·(4·3)=(2·3)·4=6·4=24
Методика изучения свойств арифметических действий Например: Деление числа на произведение: а:(в·с) Как можно разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей 12:(3·2)=12:6=2 12:(3·2)=(12:3):2=4:2=2 12:(3·2)=(12:2):3=6:3=2 270:90=270:(9·10)=270:10:9=27:9=3
Методика изучения свойств арифметических действий Выражения сравниваются: В левой и в правой части выражения одинаковы, а способы нахождения их значений различны.
Методика изучения свойств арифметических действий На этапе закрепления свойства закрепляются на специально подобранных упражнениях четырех видов: прочитать выражение и найти его значение тремя различными способами. найти значение выражения удобным способом. преобразовать выражение «Закончи запись» решить задачу различными способами. От учащихся не следует требовать изучения свойства. Главное, чтобы они применяли его в вычислительных приемах.
Спасибо за внимание!