АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА
Цель: активизация речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора. Задачи: 1) приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь; 2) вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, пестушкам; 3) способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в детском саду
Фольклор способствует развитию: Фонематического слуха Грамматического строя речи Звуковой культуры речи Обогащению словаря
Принципы работы с фольклорными произведениями : 1) Принцип активности и посильной самостоятельности 2) Принцип познавательной активности 3) Принцип наглядности 4) Принцип этапности 5) Принцип вариативности
Э ТАПЫ РАБОТЫ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ : 1) Предварительная работа (знакомство с персонажем, животным и т.д.) 2) Знакомство с художественным произведением (сказка, потешка, прибаутка) 3) Повторение потешек, сказок 4) Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности
П РИЁМЫ РАБОТЫ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Рассказывание Рассматривание картинок Обыгрывание игрушек Многократное повторение речевого материала Декламация и пение, сопровождаемые музыкой Чтение детям
Виды театров
Книжный уголок
Собираем сказку
«Жили у бабуси…»
«Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка».
«Всем дает здоровье молоко коровье». «Кашу с маслицем сварю, да и деток накормлю».
«Мы проснулись, потянулись…»
Во время одевания хвалим ребенка: «Наша Настя маленькая, на ней куртка аленька»
Вот так саночки – самокат очки !
Н У, ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО, У БИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО !
Открытое занятие – «Путешествие по сказкам»
По сусекам поскребем, По амбару пометем, Колобка испечем !