Российская наука XIX века Учитель истории и обществознания К.В.Ладченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Наука и образование в 1-й четверти XIX века
Advertisements

Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. После реформы 1803г.система.
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Т класс. План урока. 1.Развитие системы образования. 2.Биология и медицина. 3.Геология и химия. 4.Математика,физика и астрономия. 5.Наука и производство.
Домашнее задание §14. Выучить: – Даты: 1853 – 1856, 18 ноября 1853,1854 – – Личности: П.С.Нахимов, П.М.Кошка, Дарья Севастопольская, В.А.Корнилов,
Урок 16 Д/з § 15 (пересказ). План урока 1.Развитие образования в первой половине XIX века. 2.Развитие науки первой половины XIX века: 2.1. биология, медицина.
Образование и наука в первой половине XIX века. Автор: ученица 8 «А» класса Иванова Анастасия. Учитель истории Волкова Э.Р г.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Образование и наука в первой половине XIX века. Выполнил: ученик 8 «В» класса Павлычев Денис Казнин Даниил МОУ средней 89 г.2016.
Русские ученые математики- физики. Н.М.Карамзин Русский писатель, историк, почетный член Академии наук (с 1818 г.). Основоположник русского сентиментализма.
«Научные открытия XIX в. и их значение» Отрасль науки Открытия и их авторы Практическое применение научных открытий Астрономия Химия Физика Медицина Биология.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Рыжих Елена Анатольевна Учитель истории ГОУ гимназии 625 гор. Москвы. Урок - презентация по курсу истории России, 8 класс, тема « Образование и наука ».
первое русское кругосветное плавание шлюпы «Надежда» и «Нева» 1803–06 гг. КРУЗЕНШТЕРН Иван Фёдорович [1770–1846] – мореплаватель, адмирал ЛИСЯНСКИЙ Юрий.
НАУКА КОНЦА 19 НАЧАЛА 20 ВЕКОВ ЛЕСЯ ОЩЕПКОВА ПОЛЯ КОВАЛЬСКАЯ.
Успехи естественных наук во второй половине XIX века. Подготовила Гроздова Мария Александровна учитель истории МБОУ СОШ 13 г. Муром.
План урока. 1.Развитие системы образования. 2. Достижения отечественной науки. 3.Наука и производство.
Русская культура XIX в.: развитие науки и техники. Выполнил: Хноев С.Ж.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
Транксрипт:

Российская наука XIX века Учитель истории и обществознания К.В.Ладченко

Российское образование Использование «трех ступеней образования» - начальное, среднее, высшее год – Создание Царскосельского лицея Три ступени: 1. Начальная – церковные приходские школы (азбука, закон Божий, арифметика). 2. Средняя – земские училища (гимназии), лицеи. (Грамматика, математика, русский язык, иностранные языки. 3. Высшая – университеты. Москва, Санкт-Петербург, Дерпт, Казань, Харьков, Вильнюс. Университет – а) изучение всех наук, б) развитие науки «изнутри».

Российская наука XIX века Биология Математика Физика Химия Геология Медицина Производство

Биология Важные даты: 1812 г. – основание Крымского ботанического сада Основные направления: Идеи дарвинизма (неодарвинизма) – все виды живых организмов эволюционируют и происходят от одних предков. Клеточная теория - всем организмам присуще клеточное строение (1831 год – Т. Шванн). Послужила толчком для таких наук, как физиология, эмбриология; открытию днк. Развитие микробиологии и генетики. Открытие законов наследственности Грегором Менделем(неоф. – 1865; оф – 1900)

Биология Русские ученые: Карл Бэр (1796 – 1876) – последователь дарвинской теории, один из основоположников эмбриологии и сравнительной анатомии, основатель Русского географического общества. Установил, что в сначала появляются самые общие признаки типа, к которому относится животное, затем последовательно развиваются признаки класса, отряда, семейства, рода. Илья Ильич Мечников (1845 – 1916) - микробиолог, известен исследованием иммунитета, а также теорией многоклеточных организмов.

Математика Основные направления: Неевклидова геометрия – появление новых систем. Подробное изучение алгебры, геометрии в школах, университетах. Усиление матфак., физфак-тов. Теория чисел, математическая физика, теория вероятностей. Знаменитые ученые: Михаил Васильевич Остроградский (1801 – 1861) Виктор Яковлевич Буняковский (1804 – 1889)

Физика Основные направления: Электричество (возникновение тока, индукций, электр. и магн. поля, электромагнитные волны) Известные ученые: Василий Васильевич Петров (1761 – 1834) – разработка гальванической батареи и электрической дуги (эл.разряд в газе). Эмилий Христианович Ленц (1804 – 1865) – создание правила Ленца (индукция), закона Джоуля – Ленца (тепловые действия тока). Павел Львович Шиллинг (1786 – 1837) – создание электрического телеграфа Борис Семенович Якоби (1801 – 1874) – модернизирование телеграфа. Константин Эдуардович Циалковский (1857 – 1935) – создание дирижабля.

Химия Основные направления: Изучение атомов, веса, электролиз (Фарадей), органической химии, строения молекул, физической химии, синтетическая органическая химия, неорганическая химия, порошковая химия. Знаменитые ученые: Густав Роберт Кирхгоф (1824 – 1887) – способ получения глюкозы (по ф. – теория деформации, равновесия, движения упругих тел). Теодор фон Гротгус (1785 – 1822) – открытие закона фотохимии Герман Иванович Гесс (1802 – 1850) – открытие закона термохимии. Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) – создание периодического закона хим. элементов, закона Мироздания. Знаменитая работа «Основы химии».

Медицина Основные направления: Цитология (изучение клетки), теория микробов, микроорганизмов. Знаменитые ученые: Николай Иванович Пирогов (1810 – 1881) – полевая медицина, использование наркоза (анестезии). Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) – изучение головного мозга, создание первой физиологической лаборатории. Иван Петрович Павлов (1849 – 1936) – создание особенного научного метода, изучение колебания давления (импульсы), «Тройного нервного контроля на сердце» (функц.нервы, сосудистые, трофические). Сергей Петрович Боткин (1832 – 1889) - создал учение об организме, как о едином целом, подчиняющемся воле.

Геология Основные направления: Каменноугольная и меловая системы, стратиграфическая систематика, теории катастроф, тектоники плит. Основные даты: 1845 год – создание Русского Географического Общества 1845 год – создание геологической карты Знаменитые ученые: Николай Иванович Кокшаров (1818 – 1892) - Директор минерал.общества, «Материалы для минералогии России».

Производство Строительство железной дороги: «Санкт – Петербург – Москва» Использование химических красителей (изобретение Бутлерова и Зинина. Использование дирижаблей, воздушного шара ИТОГ: Развитие российской науки наравне с западной. Передовые изобретения в физике, химии. Усиление научных кафедр, создание новых университетов.