МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Advertisements

Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Воспитание как педагогический процесс.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Колычева Зоя Ивановна Социально-педагогические технологии в профессиональной подготовке будущего учителя химии.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина» (ФГБОУ ВПО «АГАО») Психолого – педагогический факультет Стиль нового педагогического мышления Гроо О.В.

Стиль – это человек. (Ж. Л. Бюффон) Стиль – особенность «языка», на котором культура выражает само себя.

Психологический индивидуальный процесс, который привел человечество к современному уровню цивилизации - это мышление. В способности мыслить заключена основа человеческой деятельности. Мышление представляет собой процессы познания человеком объектов и явлений окружающего мира и их связей, решения жизненно важных задач, поиска неизвестного, предвидения будущего. Мышление можно охарактеризовать как деятельность с практическим преобразованием в предметной области.

Стиль мышления – способ отражения и осмысления действительности и закономерностей ее развития для выработки соответствующей линии поведения человека и его практического действия.

Научный стиль мышления – система методологических нормативов и философских принципов научного познания. это – «исторически сложившаяся, устойчивая система общепринятых методологических нормативов и философских принципов, которыми руководствуются исследователи в данную эпоху»; «научный стиль мышления представляет некоторую обобщенную форму, относящуюся к методологии научного познания и выражающую сложившиеся нормы научного подхода к исследованию и его результатам».

Принципы естественнонаучного стиля мышления Принципы стиля нового педагогического мышления Объяснение Простота Соответствие Сохранение Наблюдаемость Понимание Другодоминантность Диалогичность Рефлексивность Метафоричность

Стиль педагогического мышления – система принципов, которым следует педагог, взаимодействуя с другим в образовательном процессе. Стиль нового педагогического мышления в институционализированном образовании – это особенность языка, на котором говорить профессиональная педагогическая культура.

Процесс формирования педагогического стиля является одной из главных проблем педагогики. Педагогический стиль приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно трансформируется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются всевозможные разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов социума к специалисту.

Педагогический стиль мышления - это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить наиболее эффективные решения проблемных ситуаций. Такое воздействие на субъект может выполнять система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знаниями, вырабатывать стиль мышления, позволяющий анализировать проблемы в любой области жизни, т.е. стиль мышления - это проявление культуры мышления при решении проблемы в любой отрасли жизни, в педагогике в первую очередь.

Профессиональное педагогическое образование – гуманитарный феномен. Из этого, следует что: подход к профессиональному педагогическому образованию как способу трансляции и усвоения накопленного в истории образования опыта, как некоему механизму цивилизации, представляется односторонним, ограниченным.

Соединение смысловых точек в связке «педагогическая культура – профессиональное педагогическое образование – педагог» требует обращения к проблемам смысла и понимания. Понимание «понимания» является необходимым условием понимания самого себя, понимания текста, соотношения знания и понимания, понимания и объяснения, понимания и непонимания.

Таким образом, стиль нового педагогического мышления - это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения. Его навыки нужны, чтобы поощрять открытость общества: способствовать взаимоуважению, пониманию, и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчать понимание различных «взглядов на мир» создавать базу для новых типов человеческой деятельности; гарантировать целостность и самореализацию личности педагога.

Список литературы 1. Батищев Г. С, Лебедева H. H. Педагогическое понимание как сотворчество (к философской проблематике нового педагогического мышления) // Вестник высшей школы Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры. М., Загадка человеческого понимания. М., Зинченко В. П. Живое знание. Самара, Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., Педагогическое образование для XXI века. М., Сенько Ю. В., Тамарин В. Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. М., Сохор А. М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. М, Тамарин В. Э., Кузьмина Э. М. Перестройка школы и новое педагогическое мышление. Барнаул, 2011.

Спасибо за внимание