Отрицательные числа. Отрица́тельное число́ элемент множества отрицательных чисел, которое (вместе с нулём) появилось в математике при расширении множества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Advertisements

Отрицательные числа в математике
МОУ Кесовогорская общеобразовательная средняя школа Презентация по математике на тему: Отрицательные числа Выполнила: ученица 6 Б класса Голикова Ольга.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Координаты на прямой. М-6 урок 1. Цель: Расширить представление учащихся о числах, ввести отрицательные числа, их обозначение и расположение на координатной.
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Проект ученический 1 «Положительные и отрицательные числа. Исторический экскурс» Автор проекта учащийся 6А класса МБОУ СОШ 8 Тельнов Денис.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.
Познакомившись с действительными числами, узнав об их свойствах, мы научились проводить различные арифметические операции над ними, такие как алгебраические.
Выход Алгебра - один из больших разделов математики, принадлежащий наряду с арифметикой и геометрией к числу старейших ветвей этой науки. Правила 8-ого.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Комплексные числа Докладчик: студент гр.2г21, Михайлова Ксения Томск 2013.
LOGO МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать… Учитель математики Михайловской школы Козаева Татьяна Анатольевна.
Автор: Багиянц Владимир 8 «Б» МОУ СОШ 1 Свердловская область, г. Михайловск г. Михайловск.
6 класс Рациональные числа - это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского "ratio" - отношение,соотношение.
История возникновения отрицательных чисел Выполнил: Прасолов Виталий 6 «Б» класс Средней школы 1.
После изучения темы «Комплексные числа учащиеся должны: Знать: алгебраическую, геометрическую и тригонометрическую формы комплексного числа. Уметь: производить.
Транксрипт:

Отрицательные числа

Отрица́тельное число́ элемент множества отрицательных чисел, которое (вместе с нулём) появилось в математике при расширении множества натуральных чисел. Основной целью расширения было желание сделать вычитание такой же полноценной операцией, как сложение. В рамках натуральных чисел можно вычесть только меньшее число из большего, а переместительный закон не включает вычитание например, выражение допустимо, а выражение с переставленными операндами недопустимо... Добавление к натуральным числам отрицательных чисел и нуля делает возможной операцию вычитания для любых пар натуральных чисел. В результате такого расширения получается множество (кольцо) «целых чисел». При дальнейших расширениях множества чисел рациональными или вещественными числами для них тем же путём получаются соответствующие отрицательные значения. Для комплексных чисел упорядоченность не определена, и понятия «отрицательное число» не существует.

Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако он рассматривал их лишь как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или, как у Диофанта, признавались как временные значения. Умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными.В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год), который трактовал отрицательные числа как долг. Бомбелли и Жирар в своих трудах считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения нехватки чего-либо. Даже в XVII веке Паскаль считал, что 0-4=0, так как «ничто не может быть меньше, чем ничто»[1]. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус), хотя алгебраически это совершенно разные понятия.В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления. Оживлённо обсуждалась, например, странная пропорция {\displaystyle 1:(-1)=(-1):1} 1:(-1)=(-1):1 в ней первый член слева больше второго, а справа наоборот, и получается, что большее равно меньшему («парадокс Арно»). Валлис считал, что отрицательные числа меньше нуля, но в то же время больше, чем бесконечность[2]. Непонятно было также, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии. Гаусс в 1831 году считал нужным разъяснить, что отрицательные числа принципиально имеют те же права, что и положительные, а то, что они применимы не ко всем вещам, ничего не означает, потому что дроби тоже применимы не ко всем вещам (например, неприменимы при счёте людей).Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман)

Отрицательные числа подчиняются практически тем же алгебраическим правилам, что и натуральные, но имеют некоторые особенности. 1. Если любое множество положительных чисел ограничено снизу, то любое множество отрицательных чисел ограничено сверху. 2. При умножении целых чисел действует правило знаков: произведение чисел с разными знаками отрицательно, с одинаковыми положительно. 3. При умножении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется на обратный. Например, умножая неравенство При делении с остатком частное может иметь любой знак, но остаток, по соглашению, всегда неотрицателен (иначе он определяется не однозначно). Например, разделим 24 на 5 с остатком:

Понятия положительных и отрицательных чисел можно определить в любом упорядоченном кольце. Чаще всего эти понятия относятся к одной из следующих числовых систем: Целые числа Рациональные числа Вещественные числа Приведенные выше свойства 1-3 имеют место и в общем случае. К комплексным числам понятия «положительный» и «отрицательный» неприменимы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ