Пархоменко Ирина 11 а
Драматическое начало, которое входит в произведения Пуссена, придает его образам возвышенный характер. Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии, к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно "Танкред и Эрминия" (1630-е гг.). Сюжет его также взят из поэмы Тассо.
В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин. Эрминия, только что сойдя с коня, устремляется к возлюбленному и быстрым взмахом сверкающего меча отсекает прядь своих белокурых волос, чтобы перевязать ему раны. Ее лицо, взгляд, прикованный к Танкреду, движение стройной фигуры одухотворены внутренним чувством. Светлая любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу. Душевная приподнятость этого образа подчеркнута цветовым решением одежд царевны, где с повышенной силой звучат контрасты серо- стальных и глубоких синих тонов. Общее драматическое настроение находит отзвук в пейзаже, залитом пламенеющим блеском вечерней зари. Доспехи Танкреда и меч Эрминии отражают в своих отсветах все богатство голубовато-серебристых, кораллово-красных и золотисто-желтых оттенков. Наполняющее это полотно чувство глубокой взволнованности находит для своего воплощения язык строгих, чистых гармонически-уравновешенных форм. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно. Слегка геометризованная четкая композиция объединяет статуарные пластические фигуры безупречной системой линейного и цветового ритма.