ГОТИКА Пархоменко Ирина 11 А
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI - XII по XV-XVI века. Готика характеризует третий, заключительный этап развития средневекового искусства Западной Европы. Современники сразу отметили самостоятельность этого стиля и назвали его " французской манерой ".
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Само название происходит к варварскому племени готов, в 410 г. разграбившему Рим. Как раз падение " вечного города " Рима и ознаменовало конец античности и наступление средних веков европейской культурной истории.
Термин " готика " появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание " варварской ", не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья.
" Готическим " первоначально именовали вообще все средневековье и лишь позднее его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. С начала XIX века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую ( высокую ) и позднюю фазы.
АРХИТЕКТУРА От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями ( вимперги, тимпаны, архивольты ) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
РЕЙМССКИЙ СОБОР
ШАРТРСКИЙ СОБОР
МИЛАНСКИЙ СОБОР
ДВОРЕЦ КА - Д ' ОРО
ГОТИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Принцип единения всех видов искусств, их подчинения архитектуре нашёл яркое и полное воплощение в готике.
Готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы единой гигантской декоративно - монументальной композиции. Отдельные статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного рельефа. Все же, когда направлявшийся в храм горожанин приближался вплотную к порталу, общая декоративная целостность композиции исчезала из поля его зрения, и его внимание привлекала пластическая и психологическая выразительность отдельных статуй, обрамляющих портал, и надвратных рельефов, подробно повествующих о библейском или евангельском событии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !