Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация экспериментальной площадки по программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир красоту» МБДОУ детский.
Advertisements

Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
Составление программ дополнительного образования.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель: Сысоева О.С. МБДОУ «Детский сад 17»

Использование в образовательном процессе дошкольными учреждениями дополнительных образовательных программ удовлетворяет интересы дошкольников и запросы-родителей в части образовательных потребностей по дополнительным услугам

На современном этапе ратифицируется культуросообразный подход к образованию. Образование выступает для ребёнка как посредник в освоении культурного опыта и как условие его духовного роста.

Использование репродукций шедевров мировой живописи позволяет решить ряд задач: культурно-просветительских воспитательных оздоровительных образовательных

разработана с учётом содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу с 1 января 2014 года, в части обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а конкретно в одной из пяти образовательных областей – художественно -эстетическом развитии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» художественной направленности

Основа программы: система использования репродукций шедевров мировой живописи. Восприятие мировых шедевров дает возможность создать такое поле культурных потребностей, которое приведёт к непрерывному обогащению эмоционального и интеллектуального опыта, привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей культуры, а также к наиболее продуктивному проявлению основных элементов «Я-концепции-творца».

Цель программы: развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи. Достижение цели осуществляется путём реализации следующих задач: Развитие положительного эмоционально осознанного отношения к художественным образам, воплощённым на полотнах великих художников. Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Создание условий для проявления художественно-творческой активности детей. Социально-культурная адаптация детей. Приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей посредством вовлечения их в процесс формирования мини-экспозиций дома и посещения экскурсий

Отличительная особенность программы Вариативность образовательных маршрутов для детей путём определения тем занятий-экскурсий модуля по выбору Программы. Наличие регионального компонента представленного занятием «Частица Родины моей»; Создание культурно-образовательной среды дошкольного учреждения путём организации художественных музеев, вернисажей, галерей в помещениях дошкольного учреждения; Формирование мини-экспозиций в условиях семьи ребёнка; Использование высококачественных репродукций шедевров мировой живописи.

В структуру программы входят 15 занятий, распределенных по модулям: базовому (обязательному) и по выбору, а также вводное занятие «Давайте знакомиться» и итоговое занятие «Внесём в свой мир Красоту». Общее количество часов для детей 5-7 лет составляет 14 часов, для детей 6-7 лет - 10 часов. Базовый (обязательный) модуль состоит из четырёх занятий-экскурсий развивающего характера, темы которых меняются в зависимости от срока обучения. Модуль по выбору включает в себя 7 или 11 развивающих занятий-экскурсий, из которых педагог осуществляет выбор. Вводное занятие «Давайте знакомиться» предполагает знакомство экскурсовода с детьми. В процессе специально подобранных дидактических игр экскурсовод выявляет интересы ребят, объём их знаний, умений, навыков, а также индивидуальные особенности и потенциальные возможности. Итоговое занятие «Внесём в свой мир Красоту» проводится в форме творческой мастерской.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов: повышение художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста; удовлетворение запроса родителей на дополнительное образование детей в условиях дошкольного учреждения; увеличение количества дошкольных учреждений, использующих в образовательном процессе репродукции шедевров мировой живописи

Спасибо за внимание!