« Бульдозерная выставка » « Бульдозерная выставка »
Осененные бульдозером « Бульдозерная выставка » - именно под таким названием сохранилась одна из известнейших публичных акций художников - авангардистов. Организаторы выставки - представители неофициального искусства, художники СССР. Состоялось вышеуказанное событие 15 сентября 1974 года. Место действия – окраина города ( в Беляево ), пересечение улиц Профсоюзной и Островитянова.
Собственно говоря, это было даже трудно назвать выставкой. Называлось это « просмотр картин на открытом воздухе ».
Картины развешивали на самодельных стойках, несколько журналистов, родственники и друзья – аудитория зрителей.
Почему же выставка «бульдозерная»? А потому, что именно бульдозеры с поливальными машинами пустили на тот пустырь, давя представленные работы.
Выставка стала считаться переломным событием в истории русского неофициального искусства : оно смогло заявить о своем существовании и праве на жизнь.
Участники « бульдозерной выставки » Владимир Немухин, один из ветеранов движения, член Лианозовской группы.
Немногий из ныне здравствующих художников -" шестидесятников ", добившийся прижизненного признания. Его работы уже нашли место в экспозициях Третьяковской галереи, Русского музея, Metropolitan в Нью - Йорке и др.
Фирменным живописным и графическим приемом Владимира Немухина стало изображение игральных карт, ситуаций и композиций. Даже на тех холстах, где не светятся знакомые « рубашки », можно увидеть игральные символы. Сегодня картины Немухина прочно входят в традиционную « русскую обойму » на торгах ведущих мировых аукционных домов.
В галерее « Беляево » открылась выставка памяти другой, так называемой « бульдозерной » выставки. Которой как - то незаметно исполнилось 40 лет.
" Бульдозерная выставка " – символ уникальной социокультурной ситуации, в которой искусство по сути неполитическое неожиданно обрело и политический вес, и общественную значимость. Со времен бульдозерной выставки система изменилась, но борьба художника за право быть услышанным не утратила драматизма.
У здания Государственного центра современного искусства установлен бульдозерный нож. Именно в память той экспозиции.