Подготовила: Солянникова Виктория Ученица 10 класса Учитель: Самойленко С. А.
Китай удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых восточных традиций живописи, которая зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Древняя китайская живопись имела свою собственную оригинальную манеру письма, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще прежде всего использование линий. «Пара журавлей в тени цветов». Лонг Ших-Нинг. Династия Цин ( ) гг. Цветные чернила на шелке. Китай.
Принадлежнос ти для живописи и каллиграфии Основными принадлежностями китайской живописи являются бумага или шелк, тушь, кисть, тушечница и краски. Принадлежностями каллиграфии тоже являются кисть, тушь, бумага и тушечница, которые в Китае называются четырьмя драгоценностями рабочего. Кроме практического применения эти принадлежности ценились как предмет высокого наслаждения. За свою давнюю историю и в результате длительного изучения и улучшения появляется все больше и больше их разновидностей.
До династии Юань ( гг.) художники китайской живописи привыкли обходиться в своей работе тонким шелком. Шелк прядется из шелковинной нити и в результате обработки становится гладким рисовальным шелком с умеренным содержанием влаги. Цена его очень дорога, потому то он со временем уступил место бумаге. «Курица и цыплята». Автор не известен. Династия Сун ( ) гг. Рисунок на шелке. Китай. «Дети, играющие в осеннем саду». Су Ханьчжь (XII век). Династия Сун ( ) гг. Китай. Рисунок на шелке. Шелк
Важнейшая часть китайского культурного наследия – живопись Китая традиционно выполняется китайскими чернилами, которые изготавливались путем смешивания сажи, собранной после сжигания сосны с веществом, приготовленным из рогов оленей, шкур животных и растительных пигментов. Качеству китайских чернил, или туши, во все времена в Китае отводилась особая роль - оно должно быть безупречным, так как именно контурам рисунка, выполняемым тушью, здесь отведена главная роль. Чжао Ши, «Стрекозы на цветках бамии» г. Сюй Бэйхун, «Галопирущий конь» Чернила
Кисть является самой важной принадлежностью для письма и рисования. Кисти бывают с разным волосом; 1) кисть из конского волоса. 2) кисть из заячьего волоса. 3) кисть из хорькового волоса. 4) кисть из хорькового волоса с примесью овечьей шерсти. 5) кисть только из овечьей шерсти. 6) кисть только из крысиного волоса. Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины»
Тушечница является орудием для растирания туши. Для тушечницы требуется камень хорошего качества. Известными являются дуаньчжоуская и шэчжоуская тушечницы, которые отличаются тонкостью структуры тушечного камня, так что тушь растирается тонко, причем тушь на ней высыхает нескоро. Тушечницы бывают квадратной, круглой, плоской и эллиптической формы, но какая бы то ни было тушечница должна иметь покрышку. Преданий о тушечницах тоже ходит немало. На взгляд антикваров, это настоящие раритеты, а коллекционеров драгоценные перлы.
Начиная с VIII века, основные жанрами китайской живописи являются; растения (особенно бамбук), цветы и птицы, горные пейзажи, животные. Ли Чжаодао. Путники в горах. Фрагмент свитка на шелке. Конец VII – начало VIII в. Собрание дворцового музея, Тайвань «Восемь Лошадей». Лонг Ших-Нинг (Джузеппе Кастильоне, ). Династия Цин ( ) гг. Китай. Цветные чернила на шелке.
Множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы одухотворённость, Тяньцюй естественность, Гоуту композиция живописного произведения, Гусян постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе следование традиции, памятникам древности, Юнби высокая техника письма тушью и кистью. Они составят идейный костяк, вокруг которого китайская живопись будет развиваться последующие столетия. Фан Куань. Путники у горного потока. Свиток на шелке. Конец X – начало XI в. Собрание дворцового музея, Тайвань
История китайской живописи насчитывает, по меньшей мере, 5 тысячелетий. Сначала рисовали только на белом шелке линиями, затем раскрашивали глаза, рот ит.д. Цвета использовали только золотой, черный, светло- розовый. Красоту рисовали тщательно, а зло быстро и схематично.
Китайская работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, записанные каллиграфией. Все картины пишутся китайскими художниками без предварительных эскизов. «Парча весны». Лонг Ших- Нинг (Джузеппе Касстиглионе, 1688 – 1766 гг.) Династия Цин ( ) гг. Цветные чернила на шелке. Китай. «Бамбук и птицы». Автор не известен. Средневековая китайская живопись на шелке.
Китайцы оказали огромное влияние на мировое искусство, и не только потому, что изобрели бумагу. Их великолепные творения на шелке и рисовой бумаге на протяжении столетий не перестают восхищать. «Слушая ветер в соснах». Ма Линь ( ) гг. Династия Сун ( ) гг. Китай. Рисунок на шелке. Автор не известен. Средневековый китайский рисунок на шелке.
Использованные ресурсы: html expo.com/rus/AboutCalligraphy/Hieroglyph/Chinese.aspx?ItemID= expo.com/rus/AboutCalligraphy/Hieroglyph/Chinese.aspx?ItemID=