«Музыка – это, прежде всего мастерство, умение создавать совершенные по форме вещи…» И.Ф. Стравинский
1. Чтoб выучиться пению, Имeeм мы тeрпeниe. И чтоб урок не зря у нас прoшёл, Дoлжны мы быть стaрaтeльны, Пoслушны и внимaтeльны И выучить все ноты xoрoшo! Припeв. Дo, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Дo, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. 2. Вoзьмём свои тeтрaдки мы И ноты по порядку мы зaпишeм, Чтoбы каждый помнить мог. Дoлжны мы быть стaрaтeльны, Пoслушны и внимaтeльны И домa каждый день учить урок. Припeв. Дo, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Дo, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ…
ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕРТ?
Более раннее значение этого слова совершенно другое: Концерт ( с латинского языка: concerto – состязаюсь с итальянского языка: di concerto – согласие) циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и арфы) и симфонического оркестра. Исполнение многих концертов требует от солиста-музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним. Исполнение многих концертов требует от солиста-музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним.
П.И. Чайковский ( г.) Концерт 1 для фортепиано с оркестром 1875 г г.
Песенка о звукоряде ( из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки») Учительница: - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре Дети: - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Учительница: - Соль, до, ля, си, до, ре, до. Дети: - Соль, до, ля, си, до, ре, до. Учительница и дети : - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до. Учительница:- Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до… Дети:- Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до… Учительница: - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре Дети: - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Учительница: - Соль, до, ля, си, до, ре, до. Дети: - Соль, до, ля, си, до, ре, до. Учительница и дети : - Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до. Учительница:- Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до… Дети:- Соль, до, ля, фа, ми, до, ре. Соль, до, ля, си, до, ре, до…
Учительница и дети : ДО – воробышка гнездо. РЕ – деревья во дворе. МИ – котенка покорми. ФА – в лесу кричит сова. СОЛЬ – играет детвора. ЛЯ – запела вся земля. СИ – поем мы для того, Чтобы вновь вернуться к ДО! Учительница и дети : ДО – воробышка гнездо. РЕ – деревья во дворе. МИ – котенка покорми. ФА – в лесу кричит сова. СОЛЬ – играет детвора. ЛЯ – запела вся земля. СИ – поем мы для того, Чтобы вновь вернуться к ДО! - До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: вида публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе (возможно в сочетании с хореографическими и другими номерами). Пойти на концерт. Дать концерт. Концертный зал. Выступить с концертом. Концертная программа. В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: вида публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе (возможно в сочетании с хореографическими и другими номерами). Пойти на концерт. Дать концерт. Концертный зал. Выступить с концертом. Концертная программа.
Концерт бывает: Классический Эстрадный Сольный Хореографический Литературный
Концертная программа. Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке. Номер – это отдельное произведение, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей. Составить программу хорошего концерта – большое искусство. По составленной программе можно судить о твоей музыкальной эрудиции, развитости вкуса, о твоих музыкальных предпочтениях. Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке. Номер – это отдельное произведение, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей. Составить программу хорошего концерта – большое искусство. По составленной программе можно судить о твоей музыкальной эрудиции, развитости вкуса, о твоих музыкальных предпочтениях.
КОНЦЕРТ Творческое задание: Стимул: если выполнишь задание, ты научишься самостоятельно составлять сценарий концертной программы. Задание: Составить концертную программу к праздникам, учитывая все правила и рекомендации. Результат проделанной работы представить в виде концерта по составленной вами концертной программе, на следующем уроке 1 группа: Концерт посвящённый 8 Марта 2 группа: Концерт посвящённый 23 февраля Стимул: если выполнишь задание, ты научишься самостоятельно составлять сценарий концертной программы. Задание: Составить концертную программу к праздникам, учитывая все правила и рекомендации. Результат проделанной работы представить в виде концерта по составленной вами концертной программе, на следующем уроке 1 группа: Концерт посвящённый 8 Марта 2 группа: Концерт посвящённый 23 февраля
Рефлексия «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Результат» 0________10
Вопросы для повторения: 1. Что такое концерт? 2. Какие значения имеет слово «концерт»? 3. Что означает слово концерт в переводе с латинского и итальянского? 4. Какие композиторы писали концерты? 5. Для каких солирующих инструментов пишут композиторы концерты? 1. Что такое концерт? 2. Какие значения имеет слово «концерт»? 3. Что означает слово концерт в переводе с латинского и итальянского? 4. Какие композиторы писали концерты? 5. Для каких солирующих инструментов пишут композиторы концерты?
До новых встреч!