«Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! Я на нем, таком родном, Разговаривать привык». Токиен Абдрахманов
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». Л. Н. Толстой
« Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. И. Куприн
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? 2. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? 3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? 4. Какие два местоимения портят дорогу? 5. В каком слове из четырех букв есть три одинаковые буквы? 6. Чья речь состоит только из двух союзов? 7. В каком слове сорок гласных? 8. Что у цапли впереди, а у зайца позади? 9. В каком слове сто отрицаний «нет»? 10. Чем кончается всё?
Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это... Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман.
Хромое слово - кривая речь Хромое слово - кривая речь
За домом, едва Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой засучив рукава.
Оказался молодцом, Смог осилить ношу Не ударил в грязь лицом И не сел в калошу.
Вешать можно на гвоздь Полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И веревку, и тряпку... Но никогда и нигде Не вешайте носа в беде!
Не умеет дятел петь. Нет у дятла слуха. Говорят, ему медведь Наступил на ухо.
Среди собравшихся превалировали представители молодёжи. преобладали На последних состязаниях заводская футбольная команда потерпела полное фиаско. полный провал. Идентичное решение было принято учащимися параллельного класса. Подобное
Все бахорили, что я детина окисной, важной. Где я, там всегда бывало сугатно. А теперь? Уж не вертечой, как потока!.. О когда, когда Закрою шары свои и на меня посадят варежник! Все говорили, что я детина опрятный, молодец. Где я, там всегда многолюдно. А теперь? Уже я не резвлюсь, как птичка! О когда, когда закрою глаза свои и меня посыплют можжевельником!
1. Что ты, лесной дядя, плачешь? 3. За городьбой виднелась крыша бани. 4. Она перелезла через заплот. забором забор леший