Барокко в архитектуре и интерьере. Дж. Лоренцо Бернини и его творчество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа среднего образования по мировой художественной культуре. УМК « МХК для классов » Г.И.Даниловой. 11 класс, 1 полугодие, урок 4. « Архитектура.
Advertisements

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
Архитектура Барокко ( гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель:
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
Практическая работа по теме « Стили в искусстве ».
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
ВЛИЯНИЕ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР НА СОВРЕМЕННОСТЬ Проект ученика 10 класса МОУ «СОШ 41» г.Магнитогорска Жбанова Дениса.
Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Франческо Бартоломео Растрелли Василий Иванович Баженов Матвей Фёдорович Казаков.
Византия-Дизайн Интерьера. Византийский стиль: V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный.
Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим.
МХК, 11 класс Урок 2 Д.З.: Глава 2, ?? (с.21), тв. задания (с.22-23) © А.И. Колмаков >. Русский искусствовед М. В. Алпатов АРХИТЕКТУРА барокко Фонтан четырёх.
Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Описание интерьера. Необходимо научиться: Проводить экскурсию с опорой на текст по искусству; познакомиться с лексикой по темам:«Интерьер», «Искусство»;
Транксрипт:

Барокко в архитектуре и интерьере. Дж. Лоренцо Бернини и его творчество.

Зародившееся в конце XVII – начале XVIII века в Европе Барокко (в переводе с итальянского – «странный, причудливый») стало одним из самых торжественных, пышных и величественных направлений в архитектуре и искусстве. Поражающие своим царственным великолепием, динамичностью, фресками и резьбой интерьеры потрясают зрителей до сих пор.

Характерные черты барочной архитектуры. Преобладающиеи модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор

Главными особенностями архитектуры барокко являются: 1) тяготение к большим городским и садово - парковым ансамблям, где воедино сливаются архитектура, скульптура и живопись; 2) увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций, когда ордерные элементы перестают быть соразмерными человеку; 3) появление цельного и единого фасада, который становится своеобразной декорацией здания, рассчитанной на эффект перспективного сокращения; 4) создание нарочито искривлённого, почти иллюзорного пространства за счёт текучести криволинейных форм и объёмов (овал в планах и деталях, эллипс вместо круга, прямоугольник вместо квадрата); 5) усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон ( > ); использование насыщенных цветов и позолоты, создание оптических визуальных эффектов за счёт преломления и отражения солнечных бликов, бокового освещения, контрастное чередование освещённых и затемненных зон. Характерные черты барочной архитектуры.

География распространения стиля барокко в архитектуре стран Европы

Барокко в интерьере Выполнила Пичугина Елизавета

Для барокко характерно стремление к визуальному расширению пространства помещения. Мастера устанавливали на стенах зеркала, расписывали потолки небесными просторами, облаками и фигурами – легкомысленными херувимчиками, прелестными купидонами и амурами и т.п. Обычно в центре потолка располагался центральный плафон с большой многофигурной композицией, плафон обрамлял лепной бордюр.

Стены могли быть оформлены как живописью, скульптурой - пилястрами, витыми колоннами, волютами, лепными гирляндами, так и зеркалами. Иногда стены оформляли резными деревянными панелями, с вмонтированными в них парадными портретами предков или правителей. А модники обшивали стены тисненой золотом кожей, шелком и бархатом. Широкое распространение имели шпалеры, тканые картины, которые развешивали над резными панелями. Декорировались даже стены – на них размешали горизонтальные живописные панно - десюдепорты (от фр. "расположенные над дверью").

Полы застилались коврами, с вытканными узорами в виде пышных гирлянд из листьев и плодов, декор мебели и стен покрывался позолотой. Очень модная техника украшения – инкрустация деревом по дереву – так называемая интарсия, а так же бронзовые и серебряные накладки.

В стиле барокко нет прямых линий. Волнистые, изогнутые, струящиеся линии мебели перекликались в лепными узорами стен и полтолка.

Необходимое условие – обилие мягкой мебели. Многочисленные табуреты, стулья, кресла, диваны с волнообразными очертаниями спинок, мягкими сиденьями и подлокотниками должны быть обиты в духе исторической эпохи только дорогими тканями - бархатом, штофом, гобеленом, тиснёной кожей или таканью, имитирующей глазет, с вплетениями золотых и серебряных нитей. Ножки мебели в виде консолей, балясин, сужающихся книзу пирамид и пр. обычно украшались богатой резьбой.

Характерный для мебели барокко материал – орех, более пластичный и податливый, а стало быть, более удобный для выполнения обильной резьбы. Из него изготавливаются разнообразные столы, опирающиеся на одну или четыре ножки, украшенные резьбой, бронзовыми деталями, флорентийской мозаикой или покрытые популярным в то время наборным рисунком «маркетри». Консольные столы – характерные для той эпохи подставки для разнообразных скульптур, часов, ваз, посуды и других пышных статусных безделушек – устанавливают вдоль стен.