1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель «цепная реакция» Э. Деминга. 5. Модель «Три угла качества» Э. Деминга.
относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество – это совокупность характеристик объекта, качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению. Немецкое общество качества дает следующее определение: восприятие потребителями проекта (дизайна) товара; степень, с которой товар соответствует проекту/спецификациям; доступность товара для приобретения, его надежность и ремонтопригодность; доступный сервис. Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества, считает, что качество – это пригодность к использованию по четырем элементам:
ДВЕ ИДЕОЛОГИИ РАСКРЫТИЯ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА Первый подход раскрывает качество с позиции «вещь в себе», т.е. качество определяется конструктивными отличиями объекта. Второй подход раскрывает качество с позиции «вещь для нас», т.е. качество определяется внешним проявлением внутренних отличий. «соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям» покупатели предпочитают товары, обладающие в дополнение потребительскими свойствами для потребностей, которые у потребителей носят неявный, малоосознаваемый характер. «соответствие фактическим требованиям» выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара «соответствие использованию» продукт должен удовлетворять не только требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке «соответствие стандарту» - качество оценивается как соответствующее требованиям стандарта (или другого документа на изготовление продукта – технические условия, договор и т.д.)
Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис.) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально- техническое снабжение; подготовку производства и...
Согласно Э. Демингу, качество должно рассматриваться как результат взаимодействия трех составляющих: самого товара; потребителя и способа использования товара, того, что он мог ждать от товара; инструкции по использованию, подготовки потребителя и подготовки обслуживающего персонала, организации сервиса.