«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Углова Наталья Юрьевна старший воспитатель 1 квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений.
Advertisements

Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Урок физической культуры на тему: Партерная гимнастика. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Презентацию выполнила Сказина Елизавета, 10 Б. У ПРАЖНЕНИЯ НА ШЕЙНЫЙ ОТДЕЛ Наклоны головой: влево- вправо, вперёд-назад Круговые движения головой.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Транксрипт:

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Углова Наталья Юрьевна старший воспитатель 1 квалификационной категории МДОУДСКВ «Радуга» г. Н.Салда ул.П.Коммуны 61

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей

Вялая осанка- характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперед плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки, свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах.

ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ИМЕЮТ: 1. Своевременное качественное питание 2. Свежий воздух 3. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. В дошкольном учреждении мебель подобранна с учетом роста детей. Воспитатель, и инструктор по ФК постоянно контролирую позу детей во время работы сидя за столом или во время приема пищи. На стуле ребенок должен сидеть так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 5 см (ребром проходит ладонь, голова слегка наклоненная вперед. 4. Оптимальная освещенность 5. Чередование интеллектуальной деятельности и двигательной активности. В нашем дошкольном учреждении созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. В дошкольном учреждении поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, самомассаж, гимнастика после сна, физкультминутки.

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ: физкультурные занятия утренняя гимнастика подвижные игры пальчиковая гимнастика игры на свежем воздухе спортивные праздники развлечения самомассаж гимнастика после сна

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СУТУЛОСТИ : прогибание спины назад с отведением рук вверх- назад ходьба на носках с прогибанием спины прогибание спины стоя на четвереньках и коленях

ПРИ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА В ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛЕ (лордозе): наклоны вперед с доставанием носков (пола) упражнение «велосипед»- в положении лежа на спине; наклоны туловища в право и влево; сгибание ног в положении лежа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке) ; подтягивание бедра к груди лежа на спине

ПРИ БОКОВОМ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА (сколиозе) : пружинящие наклоны вправо и влево; поднимание правой руки вверх и отведение левой назад и наоборот (упр. «Мельница»).

ВОСПИТАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА: ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ С этой целью включаем в комплексы утренней гимнастики и ОРУ : 1. Упражнения у вертикальной плоскости (у стены). Дети становятся к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседание.

2. Упражнения с предметами на голове (кубики, мешочки с песком, установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах;, ползание на четвереньках; приседание, не уронив при этом положенный на голову предмет и др. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают осознанное отношение к своей осанке.

Подвижные игры Цель: Совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различным движением рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений

«Морская фигура» (после слов «замри»- ребенок принимает положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени). «Рыбки и акула» Выбирают водящего- «акулу», остальные дети- «рыбки». По сигналу «Раз, два, три- лови! » они разбегаются по залу, а водящий их «салит»- дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте площадки и принимает положение строевой стойки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!