Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Advertisements

Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Пути решения конфликтов Авторы: Антонова Екатерина и Степанова Дарья Ученицы 10Б класса «Цивильской СОШ 1 им. М.В. Силантьева»
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Транксрипт:

Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29 «Чебурашка» г.Евпатории РК уч. г.

КОНФЛИКТ - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Конструктивные (позитивные) функции конфликта: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта). Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения. Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение. Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации. Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деструктивные (негативные) функции конфликта т.е. условия, мешающие достижению целей : Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям. Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат. Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений. Представление о победителях или побежденных как о врагах. Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут после конфликтных переживаний.

Выделяют пять основных форм взаимодействия в конфликтной ситуации: Противодействие – ориентация на собственные цели без учета целей партнера по общению; Приспособление – предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера; Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей; Компромисс – реализуется в частном достижении целей партнера ради условного равенства; Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей.

Основное содержание технологии конструктивного – общения соблюдению правил и норм общения. Основное содержание технологии конструктивного – общения в конфликтном взаимодействии чаще всего сводится к соблюдению правил и норм общения. желательно концентрировать внимание на собеседнике, на содержание его сообщения; необходимо уточнять, правильно ли вы поняли суть его информации, а так же её отдельные составляющие и детали; желательно возвращать собеседнику в перефразированной форме суть воспринятой информации; в процессе восприятия информации желательно не перебивать того, кто говорит, не давать советов, не критиковать, не оценивать, не отвлекаться и тому подобное. Это можно делать только по получении информации и её уточнении; желательно добиваться что бы вас услышали и поняли. Помните последовательность предоставления и получения информации. Не удостоверившись в точности принятия информации другой стороной, не переходите к новой информации; стоит поддерживать атмосферу доверия, взаимного уважения, проявлять сочувствие (эмпатию) к собеседнику; желательно использовать невербальные средства коммуникации: частый контакт глазами; кивок головой в подтверждение, понимание и предоставление обратной связи; применение диалогических приёмов обратной связи.

Для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я-высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления Принципы, на которых строятся "я-высказывания": – безоценочное описание действий, что совершил этот человек (не стоит: "ты пришел поздно", желательно: "ты пришел в 12 ночи"); – ваши ожидания (не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку"); – описание своих чувств (не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты делаешь это, я испытываю раздражение"); – описание желаемого поведения (не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься").

Формы завершения конфликта разрешение урегулирование затухание устранение перерастание в другой конфликт

Разрешение конфликта - это совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Урегулирование конфликта- это деятельность третьей стороны по устранению противоречия.

Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта. Устранение конфликта – это ликвидирование основных структурных элементов конфликта.

Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов Прекращение конфликтного взаимодействия Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения Снижение интенсивности негативных эмоций Отсутствие стремления видеть в оппоненте врага, противника Уменьшение негативных эмоций противоположной стороны Объективное обсуждение проблемы Выбор оптимальной стратегии разрешения

Благодарю за внимание!