Учредитель школы – Администрация городского округа Балашиха. Организационно правовая форма – муниципальное образовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение. Юридический адрес , Московская область, городской округ Балашиха, улица Орджоникидзе, дом 14. Телефоны: Директор (факс) Учительская, охрана Электронный адрес – Сайт - ecoschool4.moy.su Свидетельство о регистрации , выдано Московской областной регистрационной палатой года. Лицензия - серия А, , выдано Министерством образования Московской области года. Аккредитация – свидетельство АА042584, выдано Министерством образования Московской области года.
Начиная с 2004 года, экспериментальная деятельность МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» решает основные задачи стратегического развития школы. В течение последних лет реализуется модель многопрофильной школы. Данная модель обладает большой гибкостью и адаптацией к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям и контингенту учащихся. Директор Кузьмина Светлана Алексеевна, лауреат именной премии Губернатора Московской области 2004г, награждена нагрудным знаком ФСКН России, медалью «100 лет профсоюзам России»,грамотами Министерства образования и науки, Министерства образования Московской области, имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель» и высшую категорию по должности «учитель».
Обеспечить высокое качество образовательного процесса на основе развития научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся и внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью успешной социализации каждого ребенка на любом возрастном уровне и повышения степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, учителей, общества, государства).
Тема: создание образовательной программы, способствующей формированию личности конкурентоспособного выпускника, обладающего высоким уровнем общей культуры и потребностью в перманентном образовании. Цель: получить на выходе из школы социально-зрелую, высоконравственную личность, готовую к участию в реальной жизни, к компетентному выбору жизненного пути и продолжению образованию. Гипотеза: если построить содержание и технологию образования таким образом, чтобы они давали учащимся одновременно углубленные знания по предметам, сообразные их природе, и формировали высокую общечеловеческую культуру, то возможно получить конкурентоспособную личность, обладающую культурой и потребностью в продолжении образования. Объект эксперимента: образовательная программа. Предмет эксперимента: содержание и технологии образования в школе. Содержание реализуется в проектах: «Образовательная программа многопрофильной школы» Школа полного дня «Профильное образование как стратегия организации внутришкольного образовательного пространства» «Дети и здоровье»
Региональный уровень: Создание модели многопрофильного общеобразовательного учреждения. Ведение регионального компонента учебного плана – Родное Подмосковье, Краеведение, История Московской области с основами православия, Истоки Создание модели школы полного дня Участие в эксперименте по введению ЕГЭ в Московской области. Муниципальный уровень: Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса. Создание единой концепции преподавания данного предмета в школе. Внедрение в учебный процесс современных информационных технологий. Создание технологии самообразования учащихся. Работа с одаренными детьми. Сращивание основного и дополнительного образования.
Образовательная среда должна быть: Мобильной (соответствующей запросам ученика, его способностям, а также современным требованиям общества); Вариативной (многопрофильность – только в старшей школе); Прозрачной (возможность при желании поменять профиль); Коллективной (характер развития задается уровнем группы, в которую личность интегрирована); Гомогенной для данного ученика; Социально-обучающей (периодическая смена классного коллектива, чтобы процессы адаптации, индивидуализации и интеграции в социальной среде многократно воспроизводились и помогали формированию устойчивой структуры личности). 9 Как можно более разнообразная деятельность в начальной и основной школе (1-8 класс): школа полного дня, когда занятия длятся (включая 4-5 уроков) по 8-9 часов (динамическая пауза, иностранный язык, различные кружки и др.).
н Организация пространства Организация максимального напряжения Помощь взрослых Профильное углубление содержания Надситуативная активность Обеспечение свободы в процессе деятельности Раннее начало 10 Организация пространства Организация максимального напряжения Помощь взрослых Профильное углубление содержания Надситуативная активность Обеспечение свободы в процессе деятельности Раннее начало
Самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу. Наше учреждение – это Школа, где существуют порядок и дисциплина, имеются вековые традиции: родителям обучающихся нравится новаторство в школе: они откликаются на эксперименты, готовы помочь; в школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся; обеспечено качественное питание; созданы условия для укрепления здоровья обучающихся; в школе уважают личность ребенка; в школе красиво и уютно. Ежегодно школа при подготовке к новому учебному году сдается на готовность с оценкой «отлично». 2005/06 учебный год – лауреат конкурса «Лучший школьный дворик» (3 место). 2006/07 учебный год – награждена дипломом 1-й степени и ценным подарком. 2007/08 учебный год – награждена 2-й степени и ценным подарком. 11
12
обращение с предложениями и рекомендациями к Управляющему совету школы; принятие участия в работе Совета; участие членов Совета в работе педагогических советов; организация и проведение ученических конференций; участие в разработке совместно с педагогическим коллективом внутришкольных законов, правил и требований; контроль выполнения принятых коллективом решений; разработка, организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий; участие в районных, окружных, городских мероприятиях (смотрах) по организации ученического самоуправления; повышение уровня управленческой деятельности детско- юношеское объединение клуб «Ноосфера и мы». 13
«Закон школьной жизни»; «Модель выпускника»; «Правила поведения учащихся»; «Требования к внешнему виду учащихся»; «Закон коллектива». газета «Сфера разума»; отчеты председателей отделов Совета старшеклассников на заседаниях Совета и итоговых конференциях; публикация статей учащихся в районных газетах; сайт-страница в Интернете. 14
Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно- воспитательного процесса. 15
В перерыве работы конференции действует Управляющий совет школы. 16
Родители как участники образова- тельного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания. 17
Начальное образование. Школа полного дня. Дополнительное образование. Первый иностранный язык. Основная школа. Дифференциация по уровням. Прозрачность стенок внутри параллели. У каждой группы двухпрофильного класса – свой учебный план. Второй иностранный язык. Средняя школа. Предпрофильная подготовка. Школа полного дня. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙБЛОККУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙБЛОК ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Формирующая контингент, программы, подбор учителя Определяющая наклонности Формирующая контингент, программы, подбор учителя результативная Формирующая контингент, программы, подбор учителя результативная социальная 18
Психологическая работа Социальная работа Задачи: Обеспечение социальной защиты и помощи. Организация социально- ценной деятельности учащихся и взрослых и работы по оказанию социальной помощи опекаемым учащимся. Организация работы с учащимися, имеющими девиантное поведение, а также учащимися, попавшими в экстремальную ситуацию. Направления работы: Актуальное, ориентированное на решение ежедневно возникающих проблем. Перспективное, нацеленное на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самостоятельной и полноценной жизни в обществе. 19
Совершенствование методической работы Дифференциация обучения и введение профильности Активизация учебного процесса (изменение содержания учебных программа и средств оценки уровня знаний учащихся, создание единой концепции преподавания данного предмета в школе, совершенствование диагностики качества обучения и результатов УВП в условиях уровневой дифференциации с целью коррекции УВП, интеграция учебных непрофильных программ в профильных классах, реабилитация детей группы риска) Использование информационных компьютерных технологий в предметном обучении Введение технологии самообразования учащихся Апробация модели школы полного дня Режим работы классов в школе полного дня. Дополнительная образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность учащихся (НОУ) Работа с одарёнными детьми. Создание Клуба старшеклассников «Ноосфера и мы» Введение вспомогательных служб Финансовое обеспечение 20