«ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВИЛ: МАГИСТРАНТ I КУРСА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ГОНЧАРОВ ЯРОСЛАВ
В настоящее время мы можем наблюдать повсеместную информатизацию всех сфер жизнедеятельности человека: науки, производства, образования
Целью реферата является рассмотрение информатизации образования как феномена и продукта постиндустриальной эпохи. Для решения обозначенной цели необходимо решить несколько задач: 1) Проследить процесс возникновения и развития информатизации общества; 2) Выявить положительные и отрицательные стороны информатизации образования.
Информатизация общества обеспечивает: Активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов; Интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; Высокий уровень информационного обслуживания, возможность доступа любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Цели процесса информатизации образования: Реализация социального заказа современного общества; Развитие личности обучающегося; Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях процесса образования
Проблемы Опасность подавления межличностного общения Опасность снижения роли устной и письменной речи Пассивность усвоения информации Опасность снижения социализации человека
Неготовность многих педагогов к информатизации образования; Отсутствие методических материалов Слабая обеспеченность образовательных учреждений оборудованием Отсутствие специалистов Отсутствие разветвлённой системы подготовки и переподготовки педагогов по информатизации образования
Summary… Информатизация жизни общества и связанное с нею широкое распространение средств вычислительной техники оказывают заметное влияние на содержание образования, предоставляют в распоряжение участников учебно-воспитательного процесса новые технические средства учения и обучения, стимулируют создание автоматизированных информационных систем для решения задач управления образованием.