Тип урока Урок закрепления Формы организации деятельности Индивидуальная, групповая Средства обучения ПК, интерактивная доска. карточки - задания
Задачи урока Выявить причины пробелов в теоретических знаниях учащихся Развить умение применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители. Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся. Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развить чувство взаимопомощи при работе в группе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ( 1 – 2 мин) Приветствие учащихся, объяснение темы и цели урока. Учащиеся в парах работают за компьютером, перед каждым лежит лист коррекции Вид работы Тренажер «отрицательные положительные числа».Оценка в баллах Конкурс теоретиков Игр « Соберимозаику»« Найди половину»Тест « Применениеформул сокращенного умножения»Дифференцированныезадания « Практик»Твое мнение о проведенном занятии Твоя оценка работы учителя Своя оценка «+» я выполнил сам «+-« я могу сделать с подсказкой «-« Я сам сделать не смогу
заданиеответзаданиеответ 15 * ( - 4) =-2011(-7)*(-1)=7 23*9 = =3 3(-11) * 5 = (-1)=-10 4(-3) * 6 = – 12 =-5 52*7 * (-3)= =-12 60* (-12)= =-6 7 (-5) 2 = =-90 89/ (-1)=-918-5*0=0 9-8*(-9) / (-4 =)3 10 (-9) 2 =81202*3* (-1)=-5 Выполнение заданий разного уровня сложности. Индивидуальная работа. Проверка решения у доски ( 3-4 мин ) ) Работа на компьютере по вычислительному тренажеру « Отрицательные и положительные числа»
3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин) Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения (a + b ) 2 = a a b + b 2 (a - b ) 2 = a a b + b 2 (a - b ) (a + b ) = a 2 – b 2 (a - b ) 3 = a 3 - 3a 2 b +3ab 2 – b 3 (a + b ) 3 = a 3 + 3a 2 +3ab 2 + b 3 а 3 – b 3 = (a - b )( a 2 + a b + b 2 ) а 3 + b 3 = (a + b )( a 2 - a b + b 2 ) a 2 + b 2 = (a +b ) (a + b )
1) Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3 а+b) 2 9 а 2 + b 2 3 а аb +b 2 9 а аb +b 2 9 а 2 +3ab+b 2 2) В выражении ( __ -2 а) ( __ + 2 а)= 36b 2 – 4 а 2 пропущен одночлен А) 18 В) 9b С) 6b Д) 6 3) В выражении ( ___b -9 а) ( __b + 9 а)= 49b 2 – ____а 2 пропущены числа А) 7 и 9 В) – 7 и 18 С) 7 и - 81 Д) – 7 и 81 4) Найдите значение выражения ( ) А) 1 В) 4051 С) 2026 Д) 0 5) На какую цифру заканчивается число (22004) 0 А) 2 В) 1 С) 4 Д) 0 6)Упростите выражение ( 2 х +5) (2 х-5) – 4 х 2 А) -25 В) 8 х х + 25 С) 25 Д) 8 х Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения» ( 12 мин)
7.). Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х х + 4) А) х 3 -8 В) х 3 +8 С) х 3 -4 х + 8 Д )х х + 8 8) Решите уравнение (х+4) (х – 4 )=0 А) 0 В) 0, - 4 С) 4, -4 Д) ) Вычислите значение выражения 15 3,8 – 1, 8 15 А) 30 В) 100 С) 18 Д)50 10) Упростите выражение 2 (2 х у) (3 х 2 у) А) 6 х 4 у 3 В) 12 х 3 у 3 С) 12 х 4 у 3 Д) 12 х 3 у 2 11). Упростите выражение (3 х 2 – 2 у ) (3 х 2 – 2 у) А) 9 х у 2 В) 9 х 4 – 4 у 2 С) 6 х 4 – 4 у 2 Д) 9 х 4 – 12 х 2 у + 4 у 2 Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения»
1)Упростить выражение (а+2( ( а-2) – а( а-5) ( 3 балла) ответ:5 а - 4 ( в – 4 ) ( в+4) – (в – 5 ) ( в + 5) (3 балла) ответ: 9 ( с – 1 ) ( с + 1 ) - ( с – 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) ответ: 80 ( 5+с) ( 5 – с) – ( с – 10) ( 10 + с ) (3 балла) ответ: с 2 2) Найди значение дроби (4 балла) А) 39, ,5 2 57,5 2 – 14,5 2 ответ: 0,5 В) 17, , ,5 2 – 3,5 2 ответ 1\80 3 ) Решить уравнение 3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) ответ х = 3 ( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) ответ х = 1 4( Докажите, что значение выражения делится на 60 ( оценка за задание 6 Выполнение заданий разного уровня сложности. (10 мин ) Индивидуальная работа. Проверка решения у доски