XII очно-заочная районная научно-практическая конференция школьников и студентов «Шаг в науку» «Мир бактерий глазами ребенка» Российская Федерация Забайкальский край г. Краснокаменск Выполнила: ученица 4 «Б» класса МАОУ «СОШ 7», Осколкова Вероника Евгеньевна Научный руководитель: Козлова Людмила Петровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 7»,.
Цель - выявить микроорганизмы, которые являются нежеланными гостями человека Объект исследования: бактерии Гипотеза: предположим, что человек не знает о существовании бактерий, значит, не знает о возникновении инфекционных болезней человека и не может бороться с ними с помощью антибиотиков, бытовой химии и не знает о пользе гигиены Методы и приемы работы: анализ литературы, наблюдение, эксперимент, интервью, использование интернета.
микроскоп
Впервые увидел бактерии ученый из Нидерландов Антони Ван Левенгук в 1674 г.
В 1910 году был создан первый в мире антибиотик по борьбе с бактериями.
Бактерии – многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме. Существуют бактерии
Полезные бактерии азотобактер обогащают и очищают почву Бифидобактерии место их обитания – кишечник молочнокислые бактерии в растениях, в молочных продуктах стрептомицеты производители лекарственных препаратов
Полезные бактерии
Вредные бактерии «золотистые» стафилококки более 100 заболеваний микобактерии туберкулеза возбудитель сибирской язвы стрептококки возбудители скарлатины шигеллы вызывают дизентерию менингококки холерный вибрион лептоспиры желтуха гнилостные бактерии Вредные бактерии «золотистые» стафилококки микобактерии туберкулеза возбудитель сибирской язвы стрептококки возбудители скарлатины шигеллы вызывают дизентерию менингококки холерный вибрион лептоспиры желтуха гнилостные бактерии
ФГБУЗ МСЧ 107 ФМБА РОССИИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
О методах и пробах исследования вредных бактерий рассказывает заведующая клинико-диагностической лаборатории Кулаковоа Нина Николаевна, в которой работает и моя мама Осколкова Федосья Викторовна - фельдшер-лаборант первой квалификационной категории.
Микроскопия
Исследование 1 I этап начало первого урока - чашка Петри 1 с питательной средой и 2 после уроков без проветривания кабинета
II этап колонии, выросшие в чашках Петри
Помещение Количество микроорганизмов, содержащееся в 1 м 3 воздуха I этапII этап Кабинет Таблица 1. Воздух непроветриваемого школьного помещения в течение учебного дня Оценка воздуха Число микроорганизмов в 1 куб. метре воздуха Летний режим Зимний режим Чистый Менее 1500Менее 4500 Грязный Более 2500Более 7000 Таблица 2. Критерии для санитарной оценки воздуха жилых помещений
Исследование 2 I этап забор образца и наблюдения за бактериями до мытья рук
II этап мытьё рук с мылом, повторный забор образца пробы и наблюдения за бактериями после мытья рук
Заключение Цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза, если человек не знает о существовании бактерий, значит, не знает о возникновении инфекционных болезней человека и не может бороться с ними с помощью антибиотиков, бытовой химии и не знает о пользе гигиены, подтвердилась. Огромный микромир всегда нас окружает, влияет на нашу жизнь, и в наших руках сделать такое сотрудничество очень плодотворным и полезным для человечества.
Несмотря на миллиарды окружающих нас недружественных бактерий, быть здоровым очень просто! Просто надо заниматься закаливанием организма; заниматься физкультурой и спортом; правильно питаться; соблюдать правила гигиены всегда и везде; вести здоровый образ жизни; быть оптимистом.
Спасибо за внимание!