Ключевое хозяйство АХС гостиницы. Выполнила: студентка группы 303 Специальность: «Гостиничный Сервис» Морозова Анастасия
Порядку хранения выдачи использования служебных ключей в гостиницах придается большое значение. В целях безопасности имущества самого отеля и его клиентов сотрудники несут ответственность за вверенные им ключи.
Предусмотрены специальные бланки на каждый рабочий день где указываются: дата фамилия горничной или супервайзера сектор (объект) за который они ответственны подпись и время при получении ключей подпись и время при сдаче ключей подпись принявшего ключи сотрудника. Отель... Дата... Фамилия горничной Сектор Подпись сотрудника и время при получении ключей Подпись сотрудника и время сдачи ключей Подпись принявшего ключи сотрудника
Как правило весь номерной фонд делится на секторы. Есть варианты когда в гостинице одним пластиковым ключом- картой с магнитным носителем можно открывать 10 и более комнат а также все номера на одном этаже. Существует и особо важный ключ которым можно открывать все помещения гостиницы (Master key). Такой ключ необходим в экстренных чрезвычайных ситуациях.
Потеря ключа персоналом рассматривается как очень грубое нарушение которое может повлечь за собой увольнение допустившего такое сотрудника. Чтобы не происходило таких случаев в высококлассных гостиницах персонал использует специальные приспособления зажимы цепочки для ношения ключей.
Таким образом исключаются ситуации которые раньше имели место в гостиницах: горничные случайно роняли ключи в лифтовые шахты машинально выбрасывали ключи вместе с мусором по невнимательности увозили ключи домой и т.д.
Супервайзеры а в некоторых более престижных отелях и горничные снабжены средствами связи (пейджеры рации мобильные телефоны беспроводное радио и т.д.) для оперативного решения возникающих вопросов. Персонал АХС имеет возможность немедленно сообщать в службу безопасности обо всех подозрительных предметах в номерах и общественных местах оперативно выполнять просьбы и заказы клиентов а также быстро передавать их в соответствующие службы.
Горничным запрещено открывать своими служебными ключами двери для гостей даже в случае если гости убедительно просят их об этом. Эта мера безопасности которая помогает предотвратить гостиничные кражи. Это с одной стороны. А с другой стороны - живые люди разные ситуации и требования к персоналу хорошей гостиницы понимать клиентов видеть вещи их глазами чаще ставить себя на место клиентов участвовать в их проблемах выполнять работу "как для себя" и т.д.
Пример К горничной убирающей на этаже обращается постоянная гостья - молодая женщина с просьбой открыть ее номер ссылаясь на то что она в спешке забыла взять ключ в Reception. При этом горничная видит что в коляске у женщины двое маленьких детей - близнецы они надрываются от плача; молодая мама их успокаивает при этом очень нервничает волнуется и переживает. Горничная давно знает эту семью; они живут в гостинице уже год и оплатили проживание еще на полгода вперед. Горничная даже знает всю их семью по именам.
Пожилые супруги покинув номер вспоминают что оставили на столе ключ а самое главное - сердечные лекарства без которых в случае приступа они могут умереть. Они хотят чтобы горничная открыла им номер.
С одной стороны должностная инструкция запрещает ей открывать дверь своими служебными ключами гостям как бы те об этом ее не просили. С другой стороны не открыв она проявит черствость недоброжелательность нелюбезность отсутствие гостеприимства и т.д. Мало этого во втором случае недалеко и до пожара а в третьем - до смертельного исхода.
В исключительных случаях горничная может выйти за пределы должностной инструкции при этом она должна быть полностью уверена в том что данные гости действительно проживают в этих номерах. Если у нее есть сомнения она обязана связаться с офисом Housekeeping или Reception и уточнить соответствует ли названная фамилия данному номеру.
Что касается руководителя то он должен хорошо понимать что его подчиненные иногда идут на нарушение определенных правил не из-за того что они не обучаемы и не читали этих правил а из-за того что они действительно понимают своих гостей и хотят им максимально помочь.
Весь персонал гостиницы и особенно горничные работающие в жилой зоне должны быть очень наблюдательными; выявлять подозрительных людей; замечать нестандартные неадекватные действия посетителей и обо всех подобных фактах сообщать в службу охраны гостиницы. Получив персональные задания и ключи горничные приступают к работе.
Конец!