Родюшкин Александр Николаевич, учитель методист, средняя школа 2, г.Новополоцк, 2017
OnVector(X,Y) – сместиться на вектор Алгоритм действий: 1. перейти в точку с которой начинается рисование; 2. перенести в эту точку начало координат; 3. определить исходя из нового положения координатных осей значение X и Y для следующей точки рисунка; 4. перейти в новую точку; 5. Выполнять пункты 2-4 пока не нарисуете рисунок с помощью команды OnVector(X,Y). Примечание При смещении вниз и влево координаты в команде OnVector записываются со знаком минус. Нарисуем квадрат со стороной в три «клетки» с помощью команды OnVector.
Program sqr; Uses Drawman; begin Field(5, 5); OnVector(1, 1); PenDown; OnVector(0,3); (1 шаг) OnVector(3,0); (2 шаг) OnVector(0,-3); (3 шаг) OnVector(-3,0); (4 шаг) End. 1 шаг (0,3) Y +X -Y -X
2 шаг (3,0) Program sqr; Uses Drawman; begin Field(5, 5); OnVector(1, 1); PenDown; OnVector(0,3); (1 шаг) OnVector(3,0); (2 шаг) OnVector(0,-3); (3 шаг) OnVector(-3,0); (4 шаг) End Y +X -Y -X
3 шаг (0,-3) Program sqr; Uses Drawman; begin Field(5, 5); OnVector(1, 1); PenDown; OnVector(0,3); (1 шаг) OnVector(3,0); (2 шаг) OnVector(0,-3); (3 шаг) OnVector(-3,0); (4 шаг) End Y +X -Y -X
Program sqr; Uses Drawman; begin Field(5, 5); OnVector(1, 1); PenDown; OnVector(0,3); (1 шаг) OnVector(3,0); (2 шаг) OnVector(0,-3); (3 шаг) OnVector(-3,0); (4 шаг) End. 4 шаг (-3,0) Y +X -Y -X
Нарисовать этот рисунок с помощью команды OnVector