Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Виды учебной рефлексии 1. физическую (успел - не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия понравился данный приём запоминания неинтересно
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял,что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Я смог… Фразы из рефлексивного экрана: Упражнение «плюс-минус-интересно». Упражнение «плюс-минус-интересно». «П»записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции «М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. «И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю. (это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика
3. Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный « 0 » - не отвечал 3. Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный « 0 » - не отвечал Упражнение « Комплимент » Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах Упражнение « Комплимент » Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах Анкетирование На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/длинным Устал/не устал Стало лучше/хуже Понятен/не понятен Лёгким/трудным
Рефлексия содержания учебного материала Я научился…. Было интересно…. Было трудно…. Мои ощущения…… Этот урок дал мне для жизни…… Больше всего понравились задания …. Я научился…. Было интересно…. Было трудно…. Мои ощущения…… Этот урок дал мне для жизни…… Больше всего понравились задания …. Своей работой на уроке: -Доволен…. -Не совсем доволен…. - Я недоволен потому что… Своей работой на уроке: -Доволен…. -Не совсем доволен…. - Я недоволен потому что… Они мне нравятся больше остальных…. -Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже, чем с другими заданиями….. -Они легче других заданий. Они мне нравятся больше остальных…. -Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже, чем с другими заданиями….. -Они легче других заданий.
Прием рефлексии Светофор Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто
Умею….. Понимаю….. Знаю…..
Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Прием рефлексии «Укрась яблоню»
Спасибо за внимание
Шуточная притча об Учителе Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии»
Релаксация для учителя как поднять настроение Проснитесь и …пойте! Хорошая песня подарит минуты радости. 2. Побалуйте себя чем-нибудь вкусненьким (шоколадом, например). 3. Совершите прогулку в парке, сквере, ощутив приятную свежесть воздуха. 4. Позвоните близкому человеку или другу. 5. Заморозьте свою грусть. Опишите на листке бумаги свою проблему и положите ее в морозилку. Все! 6. Напишите на листке бумаги слово «Настроение» и поднимайте его выше и выше над собой. 7. Подойдите к зеркалу, улыбнитесь дотроньтесь до него рукой и скажите: «Зеркало оставлю на стене, а счастье я заберу себе».