Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 22 имени Маршала Сергеева Школа библиотечного мастерства Презентация на тему: « Поиск инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные формы массовых мероприятий День специалиста.
Advertisements

Интерактивные формы работы библиотеки Подготовила: Ефлютина И. А. - библиотекарь 2013 МОУ «Ивановская СОШ»
Дорогие читатели! Вы думали, сообщаем что гонки Формула 1 в 2014 году не только в Сочи, но и в наших библиотеках! Приглашаем вас в одиночку или с друзьями.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
В своей основе тематический информационный классный час в школьной библиотеке, как правило. представляет беседу у книжной выставки, либо презентацию отдельно.
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
ОТЧЕТ О САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИТЯТИЯХ за декабрь 2012 года. МБОУ «СОШ 33» 7 «п» класс. Классный руководитель: Патрушева Ю.Ш.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ. Юбилей библиотеки – прекрасный повод задуматься о том, что изменилось за эти годы, и в каком направлении библиотеке двигаться дальше.
Международный и Всероссийский конкурс юных чтецов Организатор: Фонд конкурса юных чтецов «Живая классика»
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Проектная работа Неделя немецкого языка в школе Учитель немецкого языка – С.И.Новикова МОУ-Сукроменская СОШ Бежецкого района Тверской области.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Транксрипт:

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 22 имени Маршала Сергеева Школа библиотечного мастерства Презентация на тему: « Поиск инновационных форм массовой работы школьной библиотеки» Выполнила : заведующая библиотекой Цыба Светлана Станиславовна г. Макеевка, 2017

Перспективы успешного развития есть только у библиотек, избирающих инновационный путь.

Инновация в библиотечном деле – это создание принципиально новых образцов деятельности, выходящих за пределы норм, нерегламентированных, выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый качественный уровень.

В массовой работе библиотеки, которая предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей, нужно обязательно использовать инновационные формы работы.

Инновации особенно следует применять в школьной библиотеке, где основной контингент пользователей- это дети.

Интерактивные методы работы Практика показывает, что если знания преподнести ребенку так, что он принимает в обучении этим знаниям непосредственное участие – то усвоение знаний будет на 90 %. Интерактивные методы помогают пробуждают в детях их стремление к самообразованию, реализации своих способностей, развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал участников мероприятий, придают мероприятиям живой, неформальный характер, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы.

Интерактивные методы: Игровые технологии Квесты Диалоговые формы работы

Новый формат презентаций « Печа-куча» Он был придуман в Токио (в переводе с японского «Печа-куча» – болтовня) и подразумевает рассказ-презентацию, где выступающие (спикеры) готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария – 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд

В библиотеках широкое распространение получила интерактивная форма работы с читателями- АКЦИЯ– действие, направленное на достижение какой- либо цели. Смысл любой акции – возможность и умение донести своё видение проблемы через какой-либо сюжет, действие, используя определённые формы, механизмы, последовательность действий.

Акции могут быть : Протестными : «Дети против наркотиков», « «Наркотикам – НЕТ!», «Мы за жизнь!». Благотворительными: « Подари книгу библиотеке», « Твори добро» Акции в помощь продвижению чтения и книги.

Среди акций в помощь продвижению чтения и книги можно выделить флеш-моб – заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, где в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, неожиданные для окружающих (сценарий), и затем одновременно быстро расходится.

Нетрадиционные выставки Выставки -инсталляции Цель книжной инсталляции – создание объемной художественной композиции или трёхмерной среды в определённом пространстве. Книги в комбинации с другими предметами, освобождаются от своих традиционных функций и создают новые смысловые значения.

Интерактивные выставки Игровые Диалоговые Выставки- дискуссии

Буккросинг- в дословном переводе с английского это значит «книговорот», «освободите книги» (бук – книга, кроссинг – переход, переезд, передача). Букроссинг – это игра, основной принцип которой: прочитал – отдай другому.

Для привлечения к чтению школьников можно использовать и такие интересные формы работы Фото-кросс - соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Самые талантливые и активные участники получают призы на церемонии награждения победителей, которая проходит после каждого мотокросса. Литературный аукцион литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Шок-урок - обычно готовиться по остроактуальной проблеме – наркомании, СПИДу; например, шок-урок: «Наркотики: Путешествие в один конец». Основа шок-уроков: письма, откровения, исповеди молодых наркоманов. Хит-парад - парад популярности произведений или их авторов, определяющийся в результате опроса.

Интеллектуальный тир – интеллектуальная игра, в которой принимают участие 2 или более участников (команд). Атрибутика: мишени, разноцветные кружки (стикеры), обозначающие места попадания. Игра проводится в 3 и более этапов. Книжный марафон цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу, наличие препятствий, состязательный характер. Интеллектуальные вопросы и творческие задания, разнообразные конкурсы составляют программу библиотечного марафона, который может длиться несколько дней. «Литературное караоке» - это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи. Книжные жмурки - библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обёрнуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз.

Библиотечная работа настолько универсальна и многогранна, что можно бесконечно использовать все новые и новые нетрадиционные и инновационные формы работы, чтобы достигнуть главной цели- привлечь как можно больше читателей к чтению. Творите и пробуйте! Спасибо за внимание!