Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Advertisements

Призинтацыя Порхунова Настя.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Культура современного общества Выполнили: Мустакимов Альберт Галиакбаров Анвар.
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Долг и совесть. 1-й урок. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Влияние родителей на духовно- нравственное воспитание детей.
Транксрипт:

Георг Вильгельм Фридрих Гегель ( )- выдающийся немецкий философ, объективный идеалист, представитель немецкой классической философии

Одним из основных вкладов Гегеля в развитие философии является системный и исторический подход к проблемам воспитания и образования. Цель воспитания по Гегелю-«сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со своей волей» Понимание образования у Гегеля как культуротворчества звучит в его философии, в его научной интерпретации следующим образом: «…общая сущность человеческого образования состоит в том, что человек делает себя во всех отношениях духовным существом».

Тюбигенский университет Педагогическая деятельность Гегеля началась сразу же после окончания университета в г. Тюбинген.

На протяжении 18 лет Гегель был учителем и воспитателем подрастающего поколения и юношества

Йенский университет С 1801 по 1807 год Гегель преподавал философию в университете г. Йена

Нюрнбергская гимназия С конца 1808 до 1816 года Гегель руководил Нюнбергской гимназией.

Гейдельбергский университет С 1816 года Гегель в течение двух лет читал лекции в Гейдельбергском университете

В 1818 году Георг Гегель был назначен профессором Берлинского университета, где руководил кафедрой философии. В 1829 году прусское правительство назначило его ректором Берлинского университета. Берлинский университет

«Педагогика- есть искусство делать людей нравственными; она рассматривает человека как природное существо и показывает путь, следуя которому он снова рождается; его первая природа превращается во вторую, духовную природу, так что это духовное становится в нем привычкой» Г.В.Ф.Гегель

Задачи воспитания по Гегелю: Одной из главнейших задач воспитания Гегель считал воспитание человека нравственного, сознающего свой долг и обязанности перед обществом и государством. Другая задача воспитания, вытекающая из первой, состоит в том, чтобы воспитать у детей самостоятельность, готовить их к самостоятельной жизни и деятельности.

Гегель считал, что воспитание должно носить общественный характер и контролироваться гражданским обществом, так как целью воспитания является подготовка человека к жизни, протекающей в социуме выполнением гражданских обязанностей.

Обязанность родителей, по Гегелю, состоит не только в том, чтобы не противодействовать гражданскому, общественному воспитанию, но и в том, чтобы воспитание детей в семье отвечало нравственному идеалу.

«Услуги, которые родители в праве требовать от своих детей,- писал он,- могут иметь своей целью лишь их воспитание и относится лишь к последнему: они не должны превращаться в нечто самодовлеющее, ибо из всех вообще безнравственных отношений- отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное» Г.В.Ф.Геге ль

В основе теории воспитания Гегеля лежат образовательные меры и целенаправленные усилия, главная цель которых в конечном итоге приблизить воспитанника к общей цели познания и воли - цели, которая предполагает возможность нравственной деятельности и культуры. Задача нравственного воспитания, по Гегелю, состоит в том, чтобы «открыть человеку смысл морали»; из культивируемых воспитанием способностей две важнейшие: нравственность и разум

Воспитание и образование культурных людей, обладающих высокими нравственными качествами и знаниями, является, по Гегелю, важнейшей задачей педагогики. Нравственное воспитание должно проводится на примерах и своем собственном поведении.

Подводя итог, следует отметить, что мысли Гегеля о воспитание о образовании учащихся признаны педагогами во всем мире очень ценными в области интеллектуального, нравственного и гражданского воспитания молодежи, и является значительным вкладом в историю и теорию педагогической науки.

Источник: Интернет журнал «Проблемы современного образования» 2015, 2