Геóрг Фридрих Гендель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Advertisements

Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ( ). Музыка Баха – это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира. Иоганн.
Музыкальная культура развивалась в двух направлениях: в светском и духовном (т.е. церковном). (Edgar Maxence)
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( )
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ) Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ). 900igr.net.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Всемирно известные представители немецкой классической музыки.
Жизнь и творчество Франца Йозефа Гайдна.
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Презентация по музыке «Стили, жанры, исполнители камерной музыки» Выполнила: ученица 7 «Б» класса МБОУ БСОШ Фалина Татьяна.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ( ). Музыка Баха – это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира. Иоганн.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ( ). Музыка Баха – это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира. Иоганн.
Презентация для урока музыки в 7 классе Подготовила учитель музыки основной школы Баклыкова Е.В.
Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Транксрипт:

Геóрг Фридрих Генедель

Геóрг Фри́дрих Ге́недель( ) немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».

Оперы Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь для того, чтобы модные в то время певцы-кастраты (мужские сопрано и альты) и примадонны могли продемонстрировать свою виртуозность. С 1705 по 1738 композитор уделял этому жанру подавляющую часть своей творческой энергии.

Оратории Драматургические приемы, выработанные в опере, Генедель перенес в свои оратории. Они отличаются от его опер отсутствием актерской игры и декораций; употреблением английского языка вместо итальянского; свободным введением хоров. Чаще всего в ораториях используются религиозные сюжеты из Ветхого Завета, но музыка здесь скорее драматическая, нежели церковная, а в ряде случаев сюжеты вовсе не связаны с христианством.

Другие хоровые жанры Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от двух циклов немецких пассионов и английских серенат и од до итальянских камерных кантат для сольных голосов, дуэтов и трио.

Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся по стилю: Первая категория – несколько ранних католических псалмов, в основном сочиненных в Италии; Вторая категория – музыка англиканской церкви, созданная по поводу крупных исторических событий; Третья категория состоит из одиннадцати менее монументальных т.н. Чандосских антемов скорее напоминающих по форме немецкие церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.

Инструментальные произведения Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же уступают по качеству его хоровым опусам. Вершины камерно-инструментального творчества композитора – его сонаты для солирующих инструментов и трио-сонаты, выполненные в итальянском стиле, но несомненно менделевские по духу. Трио-сонаты более поверхностны и во многом состоят из заимствований ранней музыки. Главный шедевр инструментального творчества композитора – монументальный цикл из 12 кончерто гроссо для струнных; рядом с ним можно поставить только некоторые фрагменты Музыки на воде.

Генедель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской оперы начала 18 в. Генедель дожил до эпохи, в которой тон задавали мангеймские симфонисты, но в его творчестве почти не слышны следы их влияния. Новое у Генделя, всегда было ярко индивидуальным и никак не было связано с веяниями музыкальной моды. Например, неповторимая английская оратория – в полной мере создание Генделя. Устаревший уже при жизни композитора стиль Генделя не оказал непосредственного воздействия на музыкальный процесс. Прошло тридцать лет, прежде чем Моцарт открыл для себя Генделя и переоркестровал Мессию, и около сорока лет, прежде чем Гайдн пошел генделевским путем в оратории Сотворение мира.

Список использованной литературы Грубер Р.И. Генедель. Жизнь и творчество. Л., 1935 Роллан Р. Генедель. – В кн.: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. М., 1987