Задачи воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. План лекции: 1. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. 1. Понятие «профессиональная.
Advertisements

Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Задачи воспитания

Умственное воспитание Умственное воспитание Его главная задача Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача – вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Задачи умственного воспитания следующие Задачи умственного воспитания следующие: усвоение определенного объема научных знаний; формирование мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие познавательных интересов; развитие потенциальных возможностей личности; формирование познавательной активности; развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки; вооружение учащихся методами познавательной деятельности.

Физическое воспитание Задачи физического воспитания следующие: укрепление здоровья, правильное физическое развитие: повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; обучение новым видам движений; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); формирование гигиенических навыков; воспитание нравственных качеств: смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма; формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Трудовое воспитание Трудовое воспитание Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

Политехническое образование Политехническое образование Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи Главные задачи политехнического воспитания формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание Нравственное воспитание формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы, и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое (эмоциональное) воспитание Задачи эстетического воспитания: формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Экономическое воспитание Политика государства, рыночные отношения, коммерциализация повседневной жизни заставляют школу и педагогов разумно направлять интересы школьников, формировать правильные ориентации в товарно-денежных проблемах, давать разумную и, главное, нравственную оценку поведению людей в условиях конкурентной борьбы, рыночных отношений, новых сфер деятельности, зарождающейся частной собственности.

Экологического воспитание Устрашающие данные об экологическом неблагополучии заставляют школу и педагогов со всей ответственностью и во всеоружии педагогических средств проводить экологическое воспитание учеников. Нашей школой уже накоплен определенный опыт в этой области, но основные трудности полной реализации современных экологических требований еще предстоит преодолевать.

Правовое воспитание Преступность в стране «молодеет», а значит, школа, педагоги вместе с семьей должны быть на острие профилактических мер, чтобы уберечь детей от противоправных действий, обеспечить мир и спокойствие в обществе.

Анатолий Викторович Мудрик условно выделил три группы задач: Естественно-культурные задачи Естественно-культурные задачи связаны с достижением на каждом возрастном этапе определенного уровня физического и сексуального развития, которое характеризуется некоторыми нормативными различиями в тех или иных регионально-культурных условиях. Социально-культурные задачи Социально-культурные задачи - это познавательные, морально- нравственные, ценностно-смысловые задачи, которые специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном историческом социуме. Они определяются обществом в целом, региональным и ближайшим окружением человека. Социально-психологические задачи Социально-психологические задачи связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самоактуализацией и самоутверждением, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы их достижения.

Список источников Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС. 368 с. 2004; Виталий Александрович Сластенин, Илья Федорович Исаев, Александр Иванович Мищенко, Евгении Николаевич Шиянов Учебное издание. Педагогика Издательство «Школа-Пресс», 1997.