Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Призинтацыя Порхунова Настя.
Advertisements

Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Выполнили студентки 2 курса РГПУ им. Герцена факультета социальных наук по направлению « Обществоведческое образование » Добродомова Алина и Бабуева Анастасия.
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Педагогические идеи Татищева Василия Никитича ( )
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую.
Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических.
Транксрипт:

Дидактика в педагогической концепции Джона Локка

Джон Локк - известный английский философ и педагог, оказавший серьезное влияние на последующее развитие философии и педагогики. Джон Локк ( )

«Мысли о воспитании» (1693)

«Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть добрыми или злыми, полезными или нет - благодаря своему воспитанию» Джон Локк

Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, ибо школа, это учреждение, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния».

Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. Он предлагал тщательно разработанную, стоявшую на уровне науки того времени систему физического воспитания. Необходимо, считал Локк, с раннего детства закалять ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Правильное физическое воспитание способствует и выработке мужества и настойчивости

Главными воспитательными средствами всегда будут не рассуждения, а пример, среда и окружение ребенка. Джон Локк считал, что наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним. Особенно важно воспитание у детей устойчивых положительных привычек, которое должно начинаться с самого раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием; необходимый результат дадут ласковые слова, кроткое внушение. Нельзя прививать несколько привычек одновременно. Нужно закрепить сначала одну, а затем уже перейти к воспитанию другой привычки.

Для достижения положительных результатов в воспитании следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, наблюдать за ним, когда он ничего не подозревает, чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности»; надо выявлять у детей различные качества. Сообразно различиям этих качеств должны различаться и ваши методы.

Локк придавал большое значение религиозному воспитанию, но считал, что главное не приучать детей к обрядам, а вызывать любовь и почтение к богу как высшему существу.

Умственное воспитание джентльмена Джентльмена надо обучить: чтению письму рисованию родному языку французскому языку географии арифметике геометрии астрономии этике бухгалтерии, верховой езде танцам дать основные сведения по истории и законоведению Также Локк рекомендовал также занять воспитанника каким-либо ремеслом.

Большое значение имеют детские вопросы, к которым надо относиться со всем вниманием, не давать лживых и уклончивых ответов. Необходимо развивать у детей способность к самостоятельным суждениям.

Таким образом, Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом: ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.

Спасибо за внимание!

Список литературы: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ «Сфера», – 260 с. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики" "Просвещение", Москва, 1982 г. (Электронная книга).