ДОСУГ. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ. ВЫПОЛНИЛА: СОКОЛОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧАЩАЯСЯ 4 «А» КЛАССА, МБОУ СОШ 92 РУКОВОДИТЕЛЬ: КОРОЛЬКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ
ЦЕЛЬ : ЗАДАЧИ: ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. - ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ: «ДОСУГ», «КУЛЬТУРА», «ТВОРЧЕСКИЕ НАКЛОННОСТИ», «КУЛЬТУРА ДОСУГА». - АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ», «ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ». - АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ АНКЕТИРОВАНИЕ - ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТВОРЧЕСТВО – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ «Творчество - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития», - В. В. Давыдов
ДОСУГ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОСУГ - МОЩНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕГО УРОВНЯ ЕГО КУЛЬТУРЫ. ИМЕННО С КУЛЬТУРОЙ ДОСУГА ТЕСНЕЙШИМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА ДУХОВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, О ЧЕМ В СВОЕ ВРЕМЯ ПИСАЛ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ К.Д. УШИНСКИЙ. ДОСУГ - ЧАСТЬ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ. К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДОСУГОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ: СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТЕАТРЫ, КИНОТЕАТРЫ, ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И СПОРТИВНЫЕ ОБЩЕСТВА, МАССОВЫЕ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, ТИПА СОЦИАЛЬНО - ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ВИДА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ: А) ПРОСТО ОТДЫХ: ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И Т.Д. Б) ПРОСВЕЩЕНИЕ: УСВОЕНИЕ, ПОТРЕБЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. В) ТВОРЧЕСТВО: ТЕХНИЧЕСКОЕ, НАУЧНОЕ, ХУДОЖЕТСВЕННОЕ.
ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОСУГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОСУГА, ВЫДЕЛЯЮТ: СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ; ДОСУГ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ШКОЛЬНЫЙ ДОСУГ; ДОСУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙСЯ В УСЛОВИЯХ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ПТУ, КОЛЛЕДЖИ, ТЕХНИКУМЫ, ВУЗЫ И Т.Д.); ДОСУГ В ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ, ДЕТСКИХ ДОМАХ; ДОСУГ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ;
ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОСУГА ДОСУГ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ В БИБЛИОТЕКАХ, КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРАХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ. ДЕЯТЕЛЬНЫЙ И СОЗЕРЦАТЕЛЬНЫЙ; ЕЖЕДНЕВНЫЙ, ОТПУСКНОЙ, ПРАЗДНИЧНЫЙ; ДОМАШНИЙ И ВНЕДОМАШНИЙ; ИНДИВИДУАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ И КОЛЛЕКТИВНО – ОРГАНИЗОВАННЫЙ;
АНАЛИЗ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ
НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
АКЦИЯ «ВНИМАНИЕ, ВОДИТЕЛЬ!»
УЧЕНИК ГОДА
ДЕНЬ МАТЕРИ
МАСЛЕНИЦА
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
АНАЛИЗ ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ В ШКОЛЕ
РАЗНООБРАЗИЕ ИНТЕРЕСОВ (СОГЛАСНО АНАЛИЗУ ТЕСТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ)
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (СОГЛАСНО АНАЛИЗУ ТЕСТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ)
ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
ВЫВОДЫ: УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА, ИНИЦИАТИВНОСТИ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, СДЕРЖАННОСТИ, МУЖЕСТВЕННОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ, ИСКРЕННОСТИ И ЧЕСТНОСТИ. ДОСУГ ИМЕЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР. ОТ СОДЕРЖАНИЯ НАШЕГО ДОСУГА ЗАВИСИТ КАКИМ БУДЕТ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, В КОТОРОЙ МЫ СОСТОИМ, КРУГ ДРУЗЕЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ. ДОСУГ МОЖЕТ СТАТЬ МОГУЧИМ СТИМУЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ