В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь.
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие коммуникативных качеств личности, овладение навыками общения и коллективного творчества, сотрудничества и взаимопомощи, воспитание гуманных чувств (формирование представления о честности, справедливости, доброте) Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения, формирование культуры речевого общения Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие коммуникативных качеств личности, овладение навыками общения и коллективного творчества, сотрудничества и взаимопомощи, воспитание гуманных чувств (формирование представления о честности, справедливости, доброте) Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения, формирование культуры речевого общения Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Работа над спектаклем Основы театральной культуры Театральная мастерская
Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Игры - драматизации Режиссерские игры Режиссерские игры
Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.
Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Настольный театр картинок Стенд-книжка.
Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр
Театр кукол- марионеток Театр кукол бибабо Театр кукол бибабо Театр тростевых и ростовых кукол
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений
Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел входят игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Упражнения раздела «Культура и техника речи» условно можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения 2. Дикционные и интонационные упражнения 3. Творческие игры со словом Упражнения раздела «Культура и техника речи» условно можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения 2. Дикционные и интонационные упражнения 3. Творческие игры со словом
Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Дошкольники на доступном уровне знакомятся со следующими основными темами: Особенности театрального искусства Виды театрального искусства Рождение спектакля Культура зрителя Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Дошкольники на доступном уровне знакомятся со следующими основными темами: Особенности театрального искусства Виды театрального искусства Рождение спектакля Культура зрителя
1. Выбор пьесы и инсценировки и обсуждение ее с детьми 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом., работа над образностью и выразительностью - мимические и пластические этюды 4. Работа над дикцией и выразительностью речи, используя упражнения для губ, языка, скороговорки 5. Подготовка декораций и костюмов, постановка танцев (если требуется) 6. Закрепление отдельных мизансцен, добиваясь подлинности сценического поведения 7. Репетиции – сначала отдельных картин, затем всей пьесы целиком 1. Выбор пьесы и инсценировки и обсуждение ее с детьми 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом., работа над образностью и выразительностью - мимические и пластические этюды 4. Работа над дикцией и выразительностью речи, используя упражнения для губ, языка, скороговорки 5. Подготовка декораций и костюмов, постановка танцев (если требуется) 6. Закрепление отдельных мизансцен, добиваясь подлинности сценического поведения 7. Репетиции – сначала отдельных картин, затем всей пьесы целиком
содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети. содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Совместная театральная деятельность взрослых и детей Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность Театр и театрализованная деятельность
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров); создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры- драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников) студентов БПК; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.). приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры- драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников) студентов БПК; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей
различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Предметно-развивающая среда
Уголок театрализованной деятельности в группе
«Актёры» театральной студии не только дети, посещающие детский сад, но и - выпускники детского сада, ученики школ 42, 43, 46
Работа кружка «Теремок» (руководитель Фесюк Г.И.) предполагает преемственность в работе не только детского сада и школы но и БПК Студенты в соответствии с утверждённым графиком практики включаются в работу кружка под руководством Фесюк Г.И.
Студенты под руководством Фесюк Г.И. организовали представление для детей младшего дошкольного возраста «Колобок спешит на ёлку»
Так мы развиваем творчество детей в детском саду