В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем.
Advertisements

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э год.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Развитие творческих способностей детей через ознакомление с различными видами театров Музыкальный руководитель высшей категории Соловьёва Оксана Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино.
«Театрализованная деятельность с детьми» Опыт работы Буркаевой Ленизы Хисмятовны.
Транксрипт:

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь.

Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие коммуникативных качеств личности, овладение навыками общения и коллективного творчества, сотрудничества и взаимопомощи, воспитание гуманных чувств (формирование представления о честности, справедливости, доброте) Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения, формирование культуры речевого общения Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие коммуникативных качеств личности, овладение навыками общения и коллективного творчества, сотрудничества и взаимопомощи, воспитание гуманных чувств (формирование представления о честности, справедливости, доброте) Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения, формирование культуры речевого общения Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Работа над спектаклем Основы театральной культуры Театральная мастерская

Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов

Игры - драматизации Режиссерские игры Режиссерские игры

Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.

Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Настольный театр картинок Стенд-книжка.

Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр

Театр кукол- марионеток Театр кукол бибабо Театр кукол бибабо Театр тростевых и ростовых кукол

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений

Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел входят игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Упражнения раздела «Культура и техника речи» условно можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения 2. Дикционные и интонационные упражнения 3. Творческие игры со словом Упражнения раздела «Культура и техника речи» условно можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения 2. Дикционные и интонационные упражнения 3. Творческие игры со словом

Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Дошкольники на доступном уровне знакомятся со следующими основными темами: Особенности театрального искусства Виды театрального искусства Рождение спектакля Культура зрителя Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Дошкольники на доступном уровне знакомятся со следующими основными темами: Особенности театрального искусства Виды театрального искусства Рождение спектакля Культура зрителя

1. Выбор пьесы и инсценировки и обсуждение ее с детьми 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом., работа над образностью и выразительностью - мимические и пластические этюды 4. Работа над дикцией и выразительностью речи, используя упражнения для губ, языка, скороговорки 5. Подготовка декораций и костюмов, постановка танцев (если требуется) 6. Закрепление отдельных мизансцен, добиваясь подлинности сценического поведения 7. Репетиции – сначала отдельных картин, затем всей пьесы целиком 1. Выбор пьесы и инсценировки и обсуждение ее с детьми 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом., работа над образностью и выразительностью - мимические и пластические этюды 4. Работа над дикцией и выразительностью речи, используя упражнения для губ, языка, скороговорки 5. Подготовка декораций и костюмов, постановка танцев (если требуется) 6. Закрепление отдельных мизансцен, добиваясь подлинности сценического поведения 7. Репетиции – сначала отдельных картин, затем всей пьесы целиком

содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети. содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.

Совместная театральная деятельность взрослых и детей Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность Театр и театрализованная деятельность

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров); создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры- драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников) студентов БПК; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.). приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры- драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников) студентов БПК; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей

различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Предметно-развивающая среда

Уголок театрализованной деятельности в группе

«Актёры» театральной студии не только дети, посещающие детский сад, но и - выпускники детского сада, ученики школ 42, 43, 46

Работа кружка «Теремок» (руководитель Фесюк Г.И.) предполагает преемственность в работе не только детского сада и школы но и БПК Студенты в соответствии с утверждённым графиком практики включаются в работу кружка под руководством Фесюк Г.И.

Студенты под руководством Фесюк Г.И. организовали представление для детей младшего дошкольного возраста «Колобок спешит на ёлку»

Так мы развиваем творчество детей в детском саду