ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил: преподаватель Куулар Делет Комбукаевич КЫЗЫЛ, 2017.
Система питания дизельного двигателя должна создавать высокое давление впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра; дозировать порции топлива в соответствии с нагрузкой двигателя; производить впрыск топлива в строго определенный момент, в течение заданного промежутка времени и с определенной интенсивностью; хорошо распылять и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания; надежно фильтровать топливо перед его поступлением в насосы и форсунки.
ОБЩАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ Система питания дизельного двигателя состоит из: топливного бака; фильтров грубой и тонкой очистки воздуха; топливоподкачивающего насоса; топливного насоса высокого давления форсунок; трубопроводов воздушного фильтра; выпускного газопровода
Топливный бак Топливный бак имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, внутренние перегородки для устранения резких колебаний топлива при движении автомобиля. В крышке заливной горловины имеется два клапана – паровой и воздушный. В баке расположен поплавковый датчик уровня топлива.
ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ В системе питания дизеля применяют фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в систему последовательно.
Топливные фильтры тонкой очистки Фильтр тонкой очистки установлен в верхней части системы питания. В нем собирается воздух, проникший в систему питания и удаляемый в бак вместе с частью топлива, подаваемого насосом.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа Для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу и форсункам применяют подкачивающие насосы поршневого типа. Насос имеет два привода: ручной и механический. Ручным приводом пользуются для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из системы питания воздуха.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Служит для подачи в камеры сгорания двигателя через форсунки требуемых порций топлива. Состоит из одинаковых секций по количеству цилиндров двигателя.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала. Изменяет подачу топлива, автоматически поддерживает любую частоту вращения коленчатого вала и ограничивает максимальную.
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Изменяет угол опережения впрыска топлива, повышает экономичность дизеля при различных режимах работы, и улучшаются условия его пуска.
Форсунка Форсунку устанавливают в латунный стакан головки дизеля. Топливо подводится через штуцер и поступает в кольцевую проточку распылителя, давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются, топливо впрыскивается в камеру сгорания.
Турбонаддув Служит для подачи заряда воздуха в цилиндры под давлением, чем повышает мощность дизельного двигателя.
Система подачи и очистки воздуха дизеля На дизеле применен воздухоочиститель, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом.
Система выпуска отработавших газов дизеля Отработавшие газы по выпускным трубопроводам поступают в приемные трубы, К глушителю газы подходят по гибкому металлическому рукаву. В корпусе глушителя есть три камеры, где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку газы выходят в атмосферу.
Спасибо.