Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Основная задача утренней гимнастики перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности
Особое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Одно занятие в неделю обязательно проводится на прогулке. Длительность занятий определена в соответствии программой, по которой работает ДОУ
Физкультминутка- это форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке подбираются в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех групп игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются лишь элементы спортивных игр
Выполнение комплекса гимнастики после сна позволяет ребенку подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня
Активный отдых это - физкультурный досуг, физкультурные праздники, музыкальные развлечения, «День здоровья»,Веселые старты, спортивные Олимпиады
Дети должны быть здоровыми, хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы. Каждый из рассмотренных приемов имеет оздоровительную направленность, т. е. в комплексе это можно считать здоровьесберегающей технологией которая формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни