ТЕМА 4:Правовое регулирования рекламной деятельности
1. Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. 2. Отвецтвенность участников рекламного процесса за недобросовестную рекламу 3. Кодекс рекламной практики ПЛАН
1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон 38-ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. 1. Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью.
Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение. Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения. Из Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах"
Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение.
1. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, – наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере; лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.. Нарушение авторских и смежных прав
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовая, административная и уголовная. В Федеральном законе "О рекламе" особо подчеркнуто, что физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, может обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке. 2. Отвецтвенность участников рекламного процесса за недобросовестную рекламу
Международный кодекс рекламной практики принят общим собранием членов международной ассоциации рекламных работников в 1992 году. Данный кодекс является инструментом самодисциплины и профессиональной этики. 3. Кодекс рекламной практики
1.благопристойность; она предусматривает, чтобы рекламное послание не содержало утверждений и приемов, идущих в разрез с принятыми в обществе правилами и общепринятыми нормами пристойности. 2.честность; Рекламное послание не должно злоупотреблять доверием покупателя, играть на его чувствах страха, суеверия, провоцировать насилие, поддерживать по признаку дискриминации расы, пола или религии. 3.правдивость. Рекламное послание не должно содержать каких-либо утверждений и изображений, которые могут ввести покупателя в заблуждение, особенно в отношении природы, состава, даты выпуска, качества, страны производителя и потребительских свойств товара, доставки, обмена, возврата, гарантийных условий, ремонта, авторских прав, действующих цен и т.д. 4.сравнение. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не вводить в заблуждение и основано на реальных фактах. 5.доказательство. Рекламное послание не должно вызывать сомнений и должно быть связано с квалификацией того лица, которое их дает. Устаревшие доказательства не должны использоваться. 6.свидетельство. Реклама не должна содержать личных свидетельств или подтверждений или ссылок на них, если они не являются подлинными. Также не должны использоваться свидетельства или подтверждения, которые являются устаревшими или уже неприменимыми по другим причинам. 7. защита прав личности. Проявляется в том, что рекламное послание не должно изображать или описывать каких-либо людей в их частной жизни или общественной деятельности без их предварительного разрешения. 8. использование репутации. В текст Кодекса заложены следующие основные нормы рекламной деятельности: