ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КГОБУСПО «УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ». Выполнила студентка: Басова Татьяна Андреевна 3 курса 361 группы. Специальность «Фармация» Руководитель: Геладзе О. В.
Цель работы: Оценить и проанализировать эффективность внедрения и использования принципов мерчандайзинга в аптечной деятельности. Объект исследования: Принципы мерчандайзинга. Предмет исследования: Оценка эффективности внедрения и использования принципов мерчандайзинга в аптечной деятельности.
Задачи: Изучить литературу. Изучить основные факторы влияющие на совершение незапланированных покупок. Выявить основные группы препаратов незапланированных покупок. Применить элементы мерчандайзинга в аптеке для выкладки товара. Проанализировать изменение объема реализации товаров с применением принципов мерчандайзинга. Сделать выводы.
Мерчандайзинг – это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и витринах аптек. Мерчандайзинг состоит не только в том, чтобы сделать полки привлекательными. Он нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров, таким образом, чтобы потенциальный покупатель узнал о предложении, заинтересовался в нем, захотел купить и купил. А для этого необходимо соблюдать законы мерчандайзинга.
Наше исследование состоит из трех этапов: На первом этапе мы проводили выборочное заочное анкетирование посетителей аптеки. На втором этапе проводили сравнительный анализ использования принципов мерчандайзинга в аптеках методом наблюдения. На третьем этапе проводили тестирование фармацевтов и провизоров для выявления знаний мерчандайзинга.
Правило «стен замка» Правило «стен замка» лидеры продаж открывают и закрывают корпоративный блок. Они являются «стенами замка», которые поддерживают менее продаваемые позиции.
Правило 7+-2 Правило 7+-2, согласно исследованиям человек в один момент времени может запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. Это правило применили к разным формам выпуска препарата Гевискон.
Внешний вид, наличие и расположение рекламных материалов в зале, оформление витрин значительно повышают доход аптеки. Если сотрудники аптеки хотят максимизировать продажи лекарственных средств, увеличить прибыльность своего учреждения им надо освоить технологию мерчандайзинга и строить на ней стратегию бизнеса.
Рекомендации Периодически проводить обучение специалистов. Применять правила мерчандайзинга для выкладки товара. Разработать планограммы выкладки каждой аптечной витрины, каждой полки. В планограммах должно быть указано, где и какие препараты должны находиться. Запретить сотрудникам менять выкладку по просьбе медицинских представителей.