Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики и ИКТ Учитель информатики и математики средней школы 3 г. Лысково Харчев В.А

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.
Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
У меня это хорошо получается Харчев Владимир Алексеевич, учитель информатики и математики Средней школы 3 г. Лысково Нижегородской области.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Задачи: Изучение различной литературы (педагогической, методической, психологической, научной и др.) по вопросу процесса интеграции. Изучение теоретических.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Транксрипт:

Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики и ИКТ Учитель информатики и математики средней школы 3 г. Лысково Харчев В.А г.

Очень часто, полученные в результате изучения школьных предметов, знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину мира. Уроки информатики это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины.

Взаимосвязь наук Для наиболее целостного понимания проблем изучения законов природы, школьник должен видеть причинно- следственные связи развития дисциплин.

Интеграция - (лат. Integratio- восстановление- восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе и метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике. Интегрированный урок является эффективным средством реализации метапредметного подхода, заложенного в системе новых ФГОС.

Интеграция предметов Информатика Робототехника Физика Математика Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

Информатика и геометрия Выполнение геометрических построений перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, биссектрисы угла, треугольника по заданным элементам, аналогичных построениям с помощью циркуля и линейки, при изучении системы компьютерного черчения КОМПАС-3D в 7 классе.

Информатика и алгебра Построение графиков по таблицам значений функций, решение алгебраических уравнений графическим, а также численными методами, используя возможности электронных таблиц и среды программирования Visual Basic.

Информатика и физика Исследование интерактивных физических моделей математического, физического, пружинного маятников, полета снаряда, выпущенного из пушки под углом к горизонту, а также построение аналогичных моделей в электронных таблицах и в среде программирования Visual Basic.

Математические основы информатики В течение нескольких лет в нашей школе мной преподается межпредметный спецкурс для классов с «говорящим» названием «Математические основы информатики», учебник для которого написан Е.В. Андреевой, Л.Л. Босовой и И.Н. Фалиной. Курс знакомит старшеклассников со следующими разделами современной математики и информатики: системы счисления; представление информации в компьютере; введение в алгебру логики; основы теории алгоритмов; основы компьютерной графики.

Информатика и робототехника Простейшие роботы из конструкторов LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 используются в качестве реальных исполнителей алгоритмов при изучении основных типов алгоритмических конструкций в 6 и 9 классах.

Информатика и робототехника Программирование сложного робота «Манипулятор» с помощью программного обеспечения LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 в рамках всероссийской акции «Час кода» помогает сильнее заинтересовать детей, обратить их внимание на разнообразие задач «кодирования».

Информатика, физика и робототехника Программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 используется как мощный инструмент для научных исследований. Ученики могут применять его для создания прогнозов, сбора, анализа и управления данными во время проведения экспериментов, экспортируя эти данные в электронные таблицы, строя графики в реальном времени, работая с несколькими массивами данных одновременно.

Робототехника, физика и математика Расчет передаточного отношения многоступенчатой механической передачи на занятиях робототехники при проектировании моделей с мультипликатором или редуктором иллюстрирует «золотое» правило механики, а также развивает вычислительные навыки, в частности, правила действий с обыкновенными дробями. где i – передаточное отношение, Z 2 –количество зубцов на ведомой шестерне, Z 1 –количество зубцов на ведущей шестерне.

Применение технологий интегрированного обучения позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира; ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата; увеличивает информативную емкость урока; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях.

Результаты Наблюдается увеличение интереса к предмету информатики, рост числа учеников, выбирающих информатику и ИКТ в качестве экзамена по выбору. Наличие призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике (Шаберов Н., Крымов М., Ворошилова А., Мякишев Д., Савкин Ю., Назаров А.). Наличие призеров и победителей областных и городских олимпиад и соревнований по робототехнике (Шаберов Н., Грибов А., Чиров Н.).

Спасибо за внимание!