Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко.
Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
Наставничество Коллективное Индивидуальное
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет: повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги; снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Цель наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
задачи: привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. 2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного. 3. Личная примерность наставника. 4. Доброжелательность и взаимное уважение. 5. Уважительное отношение к мнению подшефного. 6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ. 7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
наставничество Педагог-наставник Молодой педагог Старший воспитатель Развивает свои деловые качества Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.
Документы, регламентирующие наставничество: Положение о наставничестве; Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества; Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ; Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству
индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом Содержание Форма работы Сроки Планирование воспитательно- образовательного процесса совместная деятельность август, сентябрь Подготовка материалов по самообразованию консультации в течение года Организация предметно- развивающей среды Консультация, совместная деятельность, август, сентябрь в течение года Диагностическое обследование детей (консультация, практикум) консультация, практикум сентябрь, апрель План работы наставника _____________________________ (ФИО) по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности в _________ уч. год.
Работа по наставничеству в нашем детском саду выстраивается в несколько этапов: I этап – предварительный: II этап – адаптационный III этап – контрольнооценочный.
Работа по наставничеству