г. Воронеж, 2016 г
Цель проекта: Р асширение знаний детей о птицах, воспитание интереса и любови детей к птицам, желания их оберегать, формирование реалистических представлений о птицах.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с домашними птицами, объяснить, почему их называют домашними 2. Познакомить с особенностями их жизни ( где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку) 3. Расширить словарный запас детей, формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо, быстро - протяжно). 4. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц 5. Способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители Активизация словаря: курочка, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, домашние птицы, вода, солнце, трава, смотреть, наблюдать, Предполагаемый результат: Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы (подбор картинок, иллюстраций, художественной и познавательной литературы, создание картотеки дидактических и подвижных игр), составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, образовательная деятельность, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактическое и подвижные игры). Заключительный: подводятся итоги, оформляется выставка творческих работ, подготавливается презентация.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Петя, Петя – петушок Золотистый гребешок, Что так рано встаёшь? Голосисто поёшь! Деткам спать не даёшь!
Жили – были дед и баба, и была у них курочка-ряба….
Жили у бабуси два весёлых гуся, один белый, другой серый – два весёлых гуся…
У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.
Проект подготовила и провела воспитатель первой младшей группы 1 Нетребина Ольга Александровна