Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
Advertisements

Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. Брызгалова В.А. Учитель биологии МКОУ « Восточная СОШ»
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Лабораторный практикум для учащихся 6 класса
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
Царство Грибы. Общая характеристика Царства Грибы Грибы царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Изучением царства.
Каратеева-Козловская Лариса Николаевна Учитель биологии Волоколамск 2009.
Урок 10. Общая характеристика грибов МБОУ СОШ 30 г. Ростов-на-Дону.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
100 тысяч видов. ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРИБОВ В ОТДЕЛЬНОЕ ЦАРСТВО ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ Неограниченный рост Поглощают воду и минеральные вещества Неподвижны Способны.
ГРИБЫ КАКОВО ПРЕИМУЩЕСТВО ГРИБОВ ПО СРАВНЕНИЮ С БАКТЕРИЯМИ?
ОТВЕТЫ: Карточка 1: Задание 1. б) Задание 2. Одноклеточные; покрыты; размещается; не содержится. Задание 3. Шаровидные – кокки, палочковидные – бациллы,
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Работу выполнил Севостьянов Дмитрий Путешествие в царство грибов.
Транксрипт:

Тема урока ?????

Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные Факт 2 Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

МИКОЛОГИЯ. МИКОЛОГИЯ (от греч. mykes гриб и logos слово, учение), наука, изучающая грибы. Наука о грибах микология.

Признаки характерные для грибов Животные Запасное вещество гликоген Наличие хитина в клеточных стенках Гетеротрофный способ питания Растения Неограниченный рост Размножение с помощью спор Наличие клеточной стенки

Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела которое появляется на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Строение шляпочного гриба

«Фишбоун» «Фишбоун» Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Царство Суть понятия Питание грибов Тип питания

«Фишбоун» «Фишбоун» Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Царствогрибы Поглощают органические вещества живых существ сапротрофы гетеротрофы паразиты хищники Поглощают органические вещества отмерших остатков организмов Питаются обитающими в почве червями – нематодами и одноклеточными организмами симбионты Симбиоз гриба и растения- грибокорень (микориза)

Симбиоз грибов и растений (грибокорень, микориза)

Мукор Гриб- сапрофит. Размножается спорами

Пеницилл Убивает некоторые болезнетворные бактерии Получение лекарств

Дрожжи Приготовление хлеба, пива, вина Живут в сладкой жидкости Размножаются почкованием Разлагают сахар на спирт и углекислый газ

Грибы- ПАРАЗИТЫ

Головня Поражают хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукуруза. Разрушает зерновка, превращая их в чёрную пыль, колоски становятся похожи на обуглевшие головёшки

Спорынья На зерновых культурах Попав с мукой в пищу вызывают отравления

Грибы- трутовики Разрушение древесины, вред лесному хоз., садам, паркам

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3. Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

4. Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора

7. К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8. Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием Ответ

1. Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2. Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________

§13 Р т.5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы- рекордсмены» (необычные грибы); в) Рисунки «Галерея грибника»