Выполнила: Эсенбекова.Н Группа: БТ-1-15 Проверила: Дуйшенбек к Наргиза
Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства). В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.
Ленточный конвейер транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты. Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. В зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты может быть установлен до 90°. Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, применяющийся на механизированном току для сбора зерновой массы с площадки, имеет щёточные скребки, далее зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля. Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стационарными. Стационарные машины применяют для перемещения большого количества материалов на расстояние от 3 до 3000 м., а передвижные и переносные машины – для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20 м. В практике применяют последовательно расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.
Схема ленточного конвейера. 1 - натяжной барабан, 2 - загрузочное устройство, 3 - роликоопоры верхней ветви ленты, 4 - верхняя ветвь ленты, 5 - разгрузочный барабан, 6 - приводные барабаны, 7 - нижняя ветвь ленты, 8 - роликоопоры нижней ветви ленты
Достоинства: высокая производительность; большая длина одного става; незначительное измельчение груза при транспортировании; простота конструкции и небольшая масса; надежность работы ; возможность полной автоматизации; безопасность и бесшумность работы. Недостатки: быстрый износ ленты; необходимость частого центрирования хода ленты; сложность переноски на новую дорогу; чувствительность к искривлению оси конвейера в плане; работа при углах наклона выработки
При транспортировании материалов с острыми кромками, перемещения горячих материалов, деталей и изделий применяют пластинчатые конвейеры, у которых тяговым органом являются две бесконечные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. К тяговым цепям прикрепляют металлические пластины, перекрывающие друг друга и исключающие просыпание материала между ними.
1 – настил; 2 – тяговая цепь; 3 – приводная звездочка; 4 – натяжное устройство; 5 – загрузочный бункер
Достоинства: возможность транспортирования абразивной горной массы по криволинейной трассе с малыми радиусами закруглений; меньшие сопротивления перемещению и расход энергии, чем в скребковых конвейерах; возможность установки промежуточных приводов, что позволяет увеличить длину конвейера в одном ставе. Недостатками: большая масса настила и цепей и их высокая стоимость; наличие большого количества шарниров цепей, требующих дополнительного обслуживания; сложность замены изношенных катков тяговых цепей большие сопротивления движению.
Роликовый конвейер - устройство для транспортирование массовых штучных и тарных грузов по роликам, размещённым на не большом расстоянии один от другого на опорной станине. Роликовые конвейеры бывают не приводные и приводные. На приводных штучные грузы продвигаются вручную или сползают под действием силы тяжести, а на приводных ролики вращаются о т бесконечной цепи или ленты либо каждый ролик получает вращение от индивидуального электропривода. Не приводные нашли применение на промышленных предприятиях и складах.
Достоинства: способность работать в помещениях с повышенной влажностью, кислотностью и щелочностью (в агрессивных средах); повышенная грузоподъемность конструкции; возможность реверсивного движения. Недостатками: значительные энергетические затраты, связанные с перемещением объекта при помощи приводного органа (привода).
Тележки электрические (электрокары) ЭТ-550М; ЭТ- 1040; ЭТ-2040; ЭК-2Б и др. служат для перемещения тарных и штучных грузов на расстояние до 1000 м в помещениях складов, крупных магазинов и на открытых площадках с твердым покрытием. В торговле наиболее распространены электротележки грузоподъемностью 1 и 2 т со скоростью передвижения от 10 до 20 км/ч.
Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования - на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные. Универсальные электропогрузчики и напольные штабелеры предназначены для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух- настильные поддоны. Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др. для двух- трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров.
Электрические напольные штабелеры предназначены для складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Они используются главным образом для укладки тарно-штучных грузов в стеллажи и штабеля или снятия со стеллажей и штабелей. Источником энергии служит аккумуляторная батарея. В отличие от универсальных электрических погрузчиков они имеют относительно небольшие габариты, более маневренный, что позволяет использовать их в межстеллажных проходах меньших размеров.
Электроштабелер ЭШ-188