Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала воспитатель: Кузьмичева Т.А.
Актуальность В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. Искусство В.Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Задачи: расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева; развивать коммуникативные качества; развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации); развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений; воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать интерес к художественной литературе.
Предполагаемый результат: интерес к творчеству В.Г. Сутеева; умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; умение определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки; умение анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать; умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности.
(1903 – 1993) Детский писатель, художник – иллюстратор, режиссер – мультипликатор.
I этап - подготовительный Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева. Разработка сценария для драматизации сказки «Под грибом». Консультация для родителей «В мире сказок». Работа с родителями: Привлечение родителей к чтению художественной литературы по теме. Изготовление шапочек-масок и подбор костюмов для драматизации сказки «Под грибом».
II этап - практический Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева: чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах автора и просмотр мультфильмов. Выставка книг в «Центре книги» группы, по сказкам В. Г. Сутеева. Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева: рисование героев из полюбившейся сказки. Постановка сказки-драматизации: «Под грибом».
III этап - заключительный Составление альбома из детских работ по сказкам В. Г. Сутеева. Драматизация - показ сказки «Под грибом» детям младшей группы. Оформление презентации по итогам реализации проекта.
Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева; чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах автора и просмотр мультфильмов.
Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева: рисование героев из полюбившейся сказки.
Постановка сказки-драматизации: «Под грибом».
Выставка книг и в «Центре книги» группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
Выводы и результаты В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева, а так же развились нравственные качества: сострадание, сопереживание, взаимопомощь, доброта… В самостоятельной и совместной с педагогом деятельности воспитанники с интересом принимают участие в драматизации и театрализации по знакомым литературным произведениям; умеют пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; определяют и называют произведение по отрывку, отгадывают загадки; могут анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают; передают свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Взаимодействие педагогов с родителями способствовало: формированию коммуникабельности, сплочению коллектива, получению положительных эмоций, желанию участников проекта активно участвовать в совместной деятельности.