Тема : «Нравственные уроки героя» Максимова Л. В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27.
Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев.Астафьев
Увал – пологий холм Увал – пологий холм Туесок – берестяная корзина с крышкой Туесок – берестяная корзина с крышкой Заполошная – суетливая Заполошная – суетливая Батога – длинные поленья Батога – длинные поленья Шаньга – булочка с творогом Шаньга – булочка с творогом Заимка – земельный участок, вдали от села Заимка – земельный участок, вдали от села Поскотина – пастбище, выгон Поскотина – пастбище, выгон Яр – крутой край оврага Яр – крутой край оврага
1 группа: (со слов «Тут все перестали пищать...» до слов «…и в рот их, в рот) Прочитайте момент сбора ягод. Объясните как противопоставлены герои в этом эпизоде? Найдите глаголы, которые употребляет автор в данном эпизоде? Как они характеризуют этих ребят? 2 группа: (со слов: «Мне тоже хотелось побрызгаться…» до слов: «…и не один калач неси»). Расскажите о Саньке. Прочитайте по ролям диалог главного героя и Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему? 3 группа: (со слов «Так интересно и весело провели мы весь день…» до слов «…прямо в этом туеске увезу…») Прочитайте данный отрывок. Ответьте на вопросы: Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика? Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?
Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок -Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок -Признайся в содеянном -Раскаяние приносит облегчение -Спеши делать добро -Надо быть милосердным всегда -Люби ближнего своего как самого себя -Люби ближнего своего как самого себя
Напишите дома сочинение о поступке, который вы никогда больше не совершите.
С п а с и б о з а у р о к, р е б я т а ! М ОЛОДЦЫ!