Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Advertisements

Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы ( символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая.
LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
© Уласевич Е.В г. Программирование B A S I C 1965.
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
Основы языка Pasсal.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Язык программирования Quick BASIC. Языки программирования уровням уровням по стилям по стилям низкий высокий линейное программирование структурное программирование.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Оператор присваивания. Оператор вывода информации на экран.
ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННУЮ ТАБЛИЦУ Тексты в ЭТ Любая последовательность символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличным.
Транксрипт:

Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.

Алфавит языка программирования набор символов, которые могут быть использованы при написании программы. Алфавит языка программирования QBASIC содержит: основные символы; специальные символы: символы арифметических действий; символы отношений; символы-разделители. Некоторые символы языка состоят из двух знаков, то есть являются составными. Такие символы нельзя разбивать никакими разделителями: (пробелами, переводами строк и т. д.).

Специальные символы Обозначение Название _Знак подчеркивания #Знак решетки !Восклицательный знак ?Вопросительный знак %Знак процента &Знак «амперсанд» $Знак доллара Основные символы Латинские буквы от А до Z, от а до z Цифры Символы арифметических действий Обозначение Название +Знак «плюс» -Знак «минус» *Знак умножения /Знак деления \ Знак целочисленного деления ^ Знак «циркумфлекс» (возведение в степень)

Символы отношения Обозначение Название = Знак равенства или операция присваивания > Знак больше < Знак меньше Не равно. Составной символ >=Больше или равно <=Меньше или равно Символы-разделители Обозначение Название Пробел.Точка,Запятая ;Точка с запятой :Двоеточие Апостроф ""Кавычки ( )Скобки

Целью любой компьютерной программы является обработка данных. Такими данными могут быть числа, тексты, рисунки или звуки, преобразованные в двоичный код и хранящиеся в памяти компьютера до и после обработки. Данные могут быть разделены на два класса: константы данные, которые не изменяют своего значения в ходе выполнения программы; переменные данные, которые изменяют свои значения в ходе вы­полнения программы.

И константы и переменные могут принадлежать к одному из типов данных. Тип данных определяет множество значений, которые могут прини­мать данные, набор операций, которые можно выполнять с ними, объем памяти для их хранения.

Числовые данные целого типа Положительные или отрицательные числа, не имеющие дробной части, называются числовыми данными целого типа. 5 ; -125 ; ; Числовые данные вещественного типа Положительные или отрицательные числа, имеющие дробную части, называются числовыми данными вещественного типа. Разделителем между целой и дробной частью числа является точка. 4.5 ; ; Если целая часть равна нулю, то запись может начинаться с точки..08 ; -.001; -.3

Запись очень больших или очень маленьких чисел Для записи очень больших или очень маленьких чисел используется экспоненциальная форма записи чисел m 10 р, где m мантисса числа, 1 < |m| < 10, р порядок числа, заданный целочисленной констант. Например: = 9, ; 0,0012 = 1, В среде программирования экспоненциальной форме записи числа соответствует запись m Ер, где символ Е разделяет мантиссу и порядок; Например: 9.1Е5 1.2Е-3.

Операция Действия с целыми числами Действия с вещественными числами Пример РезультатПример Результат Сложение Вычитание – Умножение 10 *33010 * Деление 10 / / Целочисленное деление 10 \ \ 3.14 Остаток от деления 10 mod mod 3.12 Возведение в степень 10 ^ ^ Операции, выполняемые над данными разного типа

Данные символьного и строкового типа Кроме числовых данных языки программирования позволяют обрабатывать символы. Символьная величина - символ, заключённый в кавычки (кроме самого символа кавычки, например «4» или «,»). Строковая величина – последовательность символов (до 255), заключённая в кавычки (например, «минус один»; кавычки не входят в длину символьного выражения) Над данными символьного и строкового типа можно выполнить операцию конкатенации (сцепления), которая позволяет присоединить друг к другу: символ + символ; строка + строка; символ + строка; строка + символ.

Результатом конкатенации всегда является величина строкового типа. Операция конкатенации (сцепления) Пример Результат "а" + "Ь" "ab" "2" + "2" "22" "Санкт"+"-"+"Петербург" "Санкт-Петербург" "11" + "а" "11 а"

Чтобы оперировать данными программист присваивает им имена. Имя переменной или константы – это языковая конструкция. Любая конструкция языка программирования должна быть однозначно расшифрована транслятором, каждый язык опирается на строгие правила образования слов – синтаксис языка.

Имена для переменных и констант программист придумывает сам, руководствуясь определёнными правилами: Образование имён QBasic Правила Имя – сочетание латинских букв и цифр Первым знаком имени не может быть цифра Длина имени не более 255 символов Имя не должно содержать зарезервированные слова языка программирования Прописные и строчные буквы идентичны для QBasica В конце имени может стоять один из символов, обозначающий тип данных Примеры имёнABC Z11% Summa Slovo$

Тип ПереводСимвол МинимумМаксимум Integer Целые% Long integer Длинные целые& Single-precision Вещественные!-3.4Е Е+38 Double-precision Вещественные с двойной точностью #-1.8D D+308 String Символьные$0 (символов)32767(символов) Определение типа данных: Тип переменной или константы определяется транслятором по имени переменной: 1. В конце имени знак % чис­ловая величина целого типа (S%, summa%). 2. В конце имени знак $ вели­чина символьного типа (AB$, kl$). 3. В имени отсутствует знак, ука­зывающий на тип, числовая величина вещественного типа (S, summa, kl).

Над данными выполняют действия. Если данные и действия связаны знаками операций, то такая запись представляет собой выражение. Выражение – это конструкция языка программирования, которая имеет значение. В состав выражения могут входить функции. Для вызова функции указывается её имя, а в скобках – данные, над которыми выполняется действие функции. Например. abs (x), cos(3.14/2), int(-2.23)

Некоторые стандартные функции Название функции Математич. обозначение Запись В QBasice Результат Возведение x в квадрат x2x2 x^2 3^2 9 Квадратный корень числа sqr(x) sqr(16) 4 Тригонометрические функции sin xsin(x) sin(3.14/2) 1 x – в радианах cos xcos(x) cos(3.14/2) 0 tg xtan(x) tan(3.14/4) 1 arctg xatn (x) atn(0) 0 Абсолютная величина |x|abs(x) abs(-3) 3 Логарифм натуральный (x>0) ln xlog(x) log(10) 2.3 Определяет целую часть действительного выражения fix(x) fix(-7.6) -7 fix(8.9) 8 Определяет максимально целое число, не превышающее значение действительного выражения int(x) int(-2.25) -3 int(-3.9) -4 int(5.15) 5 int(7.95) 7 Округление числа к ближайшему целому cint(x) cint(-12.3) -12 cint(16.54) 17

Порядок действии в математическом выражении определяется скоб­ ками и приоритетом операций: – Действия в скобках. – Вычисление функций. – Возведение в степень. – Умножение, деление, целочисленное деление, вычисление остатка от целочисленного деления. – Сложение и вычитание. Операции, равные по приоритету, выполняются слева направо в по­рядке их следования. В среде программирования математическое выражение записывается в одну строку. Математическая запись Запись в QBasic