Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию /ФЭМП/. Воспитатель Свинолобова И.В.
Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию. Задачи: 1. Донести до осознания педагогов необходимость работать с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике. 3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.
Венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Пал Дьенеш.
1. Покажи блок такого же цвета как этот. 2. Найди блок такой же формы. 3. Найди такой же блок по цвету и форме. 4. Найди не такой блок по цвету. 5. Найди такой же блок как этот по цвету и форме, но другого размера. 6. Помоги животным разделить блоки.
Игры для детей среднего возраста 1. Знакомятся с символами свойств - форма -размер - цвет - толщина
Знакомятся с понятием «НЕ» не квадрат не круг не жёлтый не тонкий не большой Покажи Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п. Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
Игра с кругом Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи Дорожки Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).
Строят цепочку по схемам
Нарисуйте два пересекающихся круга. Все желтые фигуры могут лежать в левом круге, а все круги в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу. Подвижная игра «Посадим красивую клумбу» Рассада Клумба
Описание игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы. Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства умение "читать схему" закрепление навыков порядкового счета
-ничего нового не узнали - Немного дополнили свои знания -Узнали много нового - Есть вопросы