Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Advertisements

Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Калягиной Марии 9 б. Источники звука Естественные (журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана.
(Физика 9 класс) Подготовила учитель физики Н.А. Кузнецова.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г

Акустика Раздел физики, в котором изучают звуковые явления, называют акустикой (от греческого akustikos - слуховой, слышимый, звуковой).

Задачи: Узнать откуда берётся звук. Выяснить, как распространяется звук. Скорость распространении звука.

Как называются колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени? Назовите виды волн. Приведите примеры волн.

Мир звуков:

Источники звука источники звука, Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела, т.е. источники звука, колеблются.

Источники звука Естественные Голос человека, рычание животных, щебет птиц, писк комара Искусственные Струна, колокол, камертон

Проведем опыты: 1. Камертон /звук создается колебаниями металлических пластин/ 2. Рука человека /звука нет, хотя колебания совершаются/

Звук Звук – это воспринимаемые человеческими органами слуха механические волны, которые вызывают звуковые ощущения. Источниками звука могут быть тела, которые совершают колебания с определенной частотой. звуковыми. Колебания в диапазоне частот от 16 Гц до 20 к Гц называют звуковыми. Вид звука Диапазон частот Инфразвук Менее 16 Гц Слышимый звук 16– Гц Ультразвук Более Гц

8-13 Гц Гц

Три среды: твердые тела, жидкости, газы

Эксперимент 1. Если ударить молотком по одному концу длинной металлической трубы, то стоящий у другого конца трубы услышит двойной удар?

Эксперимент 2. Если нырнуть под воду, когда по реке проходит катер, будет слышен звук мотора лодки?

Эксперимент 3. Распространение звука в газах:

Вывод: Звук распространяется во всех средах: твердых, жидких и газообразных телах. В безвоздушном пространстве распространение звука невозможно. А какие волны могут существовать только в газах? Только продольные, следовательно: звуковые колебания – это волны сжатия и разрежения, т.е. продольные волны. Могут распространятся только в упругой среде.

Распространение звуков. Воздух 340Медь 4700 Вода 1483Дерево(ель) 5000 Свинец 2160Стекло 5500 Упругие тела- хорошие проводники звука (земля, металлы, дерево, газы, жидкости и т.д.) Мягкие и пористые тела- плохие проводники звука(ткани, вата и т.д.)

Вопросы: Почему во время грозы мы сначала видим молнию, а потом слышим гром? Может ли человек слышать звук взмахов крыльев летящей вороны, если она совершает 150 взмахов за 50 с?

Прочитайте одно из описаний приближения цунами, обрушившегося на Таиланд 26 декабря 2004 г.: «В первый день Рождества 2004 года группа туристов решила покататься на слонах. Несмотря на шаткость конструкции для езды, спина слона стала в тот день для катающихся самым безопасным местом. Туристы спокойно ехали, пока что- то не напугало слонов. Не обращая внимания на команды и оклики погонщиков, слоны заторопились прочь от берега. Через некоторое время на морское побережье обрушилось цунами. Дело происходило в Тайланде. Впоследствии чудом спасшиеся люди еще долго приходили в себя и терялись в догадках, тщетно пытаясь объяснить странное поведение животных». Выдвинете свою гипотезу такого поведения слонов и обоснуйте ее. Вопросы:

Любое колеблющееся тело создает звук. Звук распространяется в воздухе в виде звуковых волн. Звуки бывают слышимые и неслышимые. Звук распространяется только в упругой среде и его скорость зависит от свойств среды. Итоги урока:

§§34, 35, ответить на вопросы Домашнее задание: Спасибо за внимание!