КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРИГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЗУЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Покорители космоса
Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Срок реализации: с 4-15 апреля Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание педагогических мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель : формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Воспитательные. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно- оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прогнозируемые результаты. Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. 2 этап 1. Проведение образовательных ситуаций по разработанной технологии; 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап 1. Организация выставки детского рисунка. 2. Коллективная работа по рисованию «Покорители космоса» 3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» 4. Музыкально – тематическая деятельность, посвященная дню Космонавтики. Предварительная работа: 1. Подбор наглядного материала и познавательной литературы. 2. Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? 3. Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский Моя первая книга о Космосе 4. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме Космос 5. Совместная работа с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.
«Гулять сегодня некогда, мы заняты другим : бумажные ракеты мы дружно мастерим!»
«И МАЛЬЧИШКИ, И ДЕВЧЕНКИ НАЯВУ И В ДОБРЫХ СНАХ, ВСЕ О КОСМОСЕ МЕЧТАЮТ, О ДАЛЕКИХ НЕБЕСАХ!»
«Если очень захотим, и планеты сотворим!»
«По порядку все планеты назовет любой из нас, потому что очень скоро полетим мы все на Марс!»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
ОПЫТ «КРАТЕР ОТ МЕТЕОРИТА»
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ И НА НЕБО ПОСМОТРЕТЬ, ТО УВИДЕТЬ СМОЖЕШЬ ТЫ ЗВЕЗДЫ ДИВНОЙ КРАСОТЫ!»
«КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ - УДИВИТЕЛЕН, ЯРОК. КНИГА О КОСМОСЕ – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК»
. «Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, и стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
ФОТОВЫСТАВКА