. Выполнила: Варина Д. В.
Предметно – развивающая среда Предметно – развивающая среда Принципы Центры
О понятии О понятии Предметно – развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Предметно – развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Принципы Сочетания привычки и Сочетания привычки и неординарности Доступности и Доступности и открытости Активности Дистанции и Дистанции и позиции позиции Стабильности и Стабильности и динамичности динамичности Эмоциогенности среды Комплексирования и Комплексирования и гибкого зонирования гибкого зонирования Учёт половых Учёт половых и возрастных отличий и возрастных отличий
Сочетания привычки и неординарных элементов Сочетания привычки и неординарных элементов Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада. Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.
ДДДД ооо сс тут уууу ппп инн ооо сс тут ии и и и и ооо тут кк рр ыыыы тут ооо сс тут ии Среда имеет свою цель предложить ребенку разнообразный материал для участия в разных видах деятельности, подтолкнуть к тому, что ему интересно. Поэтому в группе на стеллажах, полках, в шкафах должно быть открыто представлено все то, что составляет актуальный и ближайший предметный мир в настоящее время для развития ребенка. Среда имеет свою цель предложить ребенку разнообразный материал для участия в разных видах деятельности, подтолкнуть к тому, что ему интересно. Поэтому в группе на стеллажах, полках, в шкафах должно быть открыто представлено все то, что составляет актуальный и ближайший предметный мир в настоящее время для развития ребенка.
Активности Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. Среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. Среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Дистанции и позиции Дистанции и позиции Первоочередным условием является установление контакта. Важно установить верную психологическую дистанцию с каждым ребёнком. Планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
СССС тут аапа боб ии лил ьььь инн ооо сс тут ии и и и и д д д д ии инн аапа мм ии чччч инн ооо сс тут ии В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
Эмоциогенности Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.
Комплексирования и гибкого зонирования Комплексирования и гибкого зонирования Жизненное пространство должно давать возможность построения не пересекаться сферам активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Жизненное пространство должно давать возможность построения не пересекаться сферам активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Учёт половых и возрастных отличий Учёт половых и возрастных отличий Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности. Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.
Живой уголок
Уголок безопасности
Центр отдыха
Игровая зона для мальчиков
Игровая зона для девочек
Центр математики
Учебная зона
Центр театра и музыки
Центр науки и экспериментирования
Центр красоты и здоровья
Центр грамоты и литературы
Столовая
Центр гигиены
Центр искусства