Развитие мышления. наглядно - образное абстрактное ( словесно - логическое и символическое ) наглядно - действенное Виды мышления человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Общие приемы учебной деятельности в обучении математики. Инструкции Алгоритма Памятки Правила – ориентира Справки и т.д. Сформулированы в виде Наблюдение.
« Что? Где? Когда? » Учитель математики: Савукова И.А.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. I раунд Разрезания Логические задачи Задачи- шутки II раунд II раунд.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Тема: Мышление и способы его развития. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Монтень.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Мамедова Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ 19 г. Невинномысска.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Москва, 2006 г.1 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Сколько лет цифро-зверям? Хоть верьте, хоть не верьте, Хоть много раз проверьте, Но есть на свете звери, Простые цифро-звери. Они везде гуляют И деток.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Бумагу надо брать качественную, подойдет офисная цветная бумага или мелованная цветная бумага. Тонкую бумагу лучше не использовать. Основу всего оригами.
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Москва, 2006 г.1 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Транксрипт:

Развитие мышления

наглядно - образное абстрактное ( словесно - логическое и символическое ) наглядно - действенное Виды мышления человека

Вопрос - ответ : Если заглавную букву N из английского алфавита перевернуть на 90 градусов, какая в результате получится буква ? Форма ушей у немецкой овчарки ? Количество нежилых комнат в вашей квартире или доме ? Упражнения на развитие наглядно - образного мышления

Создайте образ последнего семейного ужина. Мысленно нарисуйте событие и ответьте на вопросы : 1. Сколько членов семьи присутствовало, кто в чем был одет ? 2. Какие блюда подавались ? 3. О чем была беседа ? 4. Представьте вашу тарелку, где лежали ваши руки, лицо рядом сидящего родственника. Ощутите вкус блюд, которые вы ели. 5. Представленная картинка была черно - белой или цветной ? 6. Опишите зрительный образ помещения.

Упражнения на развитие наглядно - образного мышления Опишите каждый из представленных предметов : зубная щетка ; сосновый лес ; закат ; капли утренней росы ; парящий в небе орел.

Упражнения на развитие наглядно - образного мышления Вообразите Красоту, Богатство, Успех. Опишите выделенный образ при помощи двух существительных, трех прилагательных и глаголов, одного наречия.

Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Кто лишний ?» Из ряда слов выберите одно или более слов, которые не подходят по смыслу : осторожный, быстрый, веселый, печальный ; индюк, голубь, ворона, утка ; Иванов, Андрюша, Сергей, Владимир, Инна ; квадрат, указка, окружность, диаметр ; тарелка, кастрюля, ложка, стакан, бульон.

Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Чем отличаются : поезд – самолет ; лошадь - овца ; дуб - сосна ; сказка - стихотворение ; натюрморт - портрет. У каждой пары найдите минимум 3 отличия.

Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Главное и второстепенное. Из ряда слов выберите одно или два, без которых понятие невозможно, не может существовать в принципе. Игра – игроки, штраф, карты, правила, домино. Война – пушки, самолеты, сражение, солдаты, командование. Юность – любовь, рост, подросток, ссоры, выбор. Сапоги – каблук, подошва, шнурки, застежка, голенище. Сарай – стены, потолок, животные, сено, лошади. Дорога – асфальт, светофор, движение, автомобили, пешеходы. 5. За 3 минуты напишите как можно больше слов на букву ж ( ш, ч, я ) ( жук, жаба, журнал, жестокость …).

Упражнения на развитие наглядно - действенного мышления Сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Сбор пазлов и головоломок. Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника. Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник. Слепите из пластилина кошку, дом, дерево. Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.