Развитие мышления
наглядно - образное абстрактное ( словесно - логическое и символическое ) наглядно - действенное Виды мышления человека
Вопрос - ответ : Если заглавную букву N из английского алфавита перевернуть на 90 градусов, какая в результате получится буква ? Форма ушей у немецкой овчарки ? Количество нежилых комнат в вашей квартире или доме ? Упражнения на развитие наглядно - образного мышления
Создайте образ последнего семейного ужина. Мысленно нарисуйте событие и ответьте на вопросы : 1. Сколько членов семьи присутствовало, кто в чем был одет ? 2. Какие блюда подавались ? 3. О чем была беседа ? 4. Представьте вашу тарелку, где лежали ваши руки, лицо рядом сидящего родственника. Ощутите вкус блюд, которые вы ели. 5. Представленная картинка была черно - белой или цветной ? 6. Опишите зрительный образ помещения.
Упражнения на развитие наглядно - образного мышления Опишите каждый из представленных предметов : зубная щетка ; сосновый лес ; закат ; капли утренней росы ; парящий в небе орел.
Упражнения на развитие наглядно - образного мышления Вообразите Красоту, Богатство, Успех. Опишите выделенный образ при помощи двух существительных, трех прилагательных и глаголов, одного наречия.
Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Кто лишний ?» Из ряда слов выберите одно или более слов, которые не подходят по смыслу : осторожный, быстрый, веселый, печальный ; индюк, голубь, ворона, утка ; Иванов, Андрюша, Сергей, Владимир, Инна ; квадрат, указка, окружность, диаметр ; тарелка, кастрюля, ложка, стакан, бульон.
Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Чем отличаются : поезд – самолет ; лошадь - овца ; дуб - сосна ; сказка - стихотворение ; натюрморт - портрет. У каждой пары найдите минимум 3 отличия.
Упражнения на развитие абстрактного ( словесно - логического и символического ) мышления Главное и второстепенное. Из ряда слов выберите одно или два, без которых понятие невозможно, не может существовать в принципе. Игра – игроки, штраф, карты, правила, домино. Война – пушки, самолеты, сражение, солдаты, командование. Юность – любовь, рост, подросток, ссоры, выбор. Сапоги – каблук, подошва, шнурки, застежка, голенище. Сарай – стены, потолок, животные, сено, лошади. Дорога – асфальт, светофор, движение, автомобили, пешеходы. 5. За 3 минуты напишите как можно больше слов на букву ж ( ш, ч, я ) ( жук, жаба, журнал, жестокость …).
Упражнения на развитие наглядно - действенного мышления Сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Сбор пазлов и головоломок. Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника. Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник. Слепите из пластилина кошку, дом, дерево. Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.